РЕШЕНИЕ № 299 от 28.03.2019 г. О проекте решения о внесении изменений в Устав муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решением Совета депутатов от 10.11.2016 № 132

Наименование:РЕШЕНИЕ № 299 от 28.03.2019 г. О проекте решения о внесении изменений в Устав муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решением Совета депутатов от 10.11.2016 № 132
Дата:29.03.2019

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЛИЗАВЕТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

«28» марта 2019 год                                                                                                       № 299

 

«О проекте решения о внесении изменений в Устав муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решением Совета депутатов от 10.11.2016 № 132»

 

В целях приведения Устава муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области в соответствие с законодательством Российской Федерации, руководствуясь требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 44 Устава муниципального образования муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Совет депутатов

Решил:

1.Принять проект решения о внесении изменений в Устав муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решением Совета депутатов от 10.11.2016 № 132 за основу (прилагается);

2. Опубликовать проект решения о внесении изменений в Устав муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решением Совета депутатов от 10.11.2016 № 132 в печатном издании;

3. Ответственность возложить на Мамедову А.М. – главного специалиста — юриста и специалиста 2-ой категории сектора по вопросам местного самоуправления — Кузнецову О.С.

 

 

Глава муниципального образования

Елизаветинское сельское поселение                                                     Е.В. Самойлов

ПРОЕКТ

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЛИЗАВЕТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

«__» _________ 2019 год                                                                                           №_____

 

О внесении изменений в Устав муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решением Совета депутатов от 10.11.2016 № 132

 

В целях приведения Устава муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области в соответствие с законодательством Российской Федерации, руководствуясь требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 44 Устава муниципального образования муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Совет депутатов

Решил:

1.Внести в Устав муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (Далее – Устав) следующие изменения:

1.1. Часть 3 статьи 1 Устава изложить в новой редакции:

Совет депутатов муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – совет депутатов), глава муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – глава поселения), администрация муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – администрация) размещаются по адресу: 188370, Россия, Ленинградская область, Гатчинский район, поселок Елизаветино, улица Парковая, д.17;

1.2. Части 1 и 2 статьи 14 Устава изложить в новой редакции:

  1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей советом депутатов, главой поселения могут проводиться публичные слушания. Основными целями проведения публичных слушаний являются:

— учет мнения жителей муниципального образования при принятии муниципальных правовых актов муниципального образования по наиболее важным вопросам местного значения;

— осуществление непосредственной связи в правотворческой деятельности органов местного самоуправления с населением муниципального образования;

— формирование общественного мнения по обсуждаемым нормативным правовым актам.

Подготовка и проведение публичных слушаний должны быть осуществлены в 15-дневный срок со дня издания правового акта о назначении публичных слушаний. Организатор публичных слушаний обеспечивает опубликование или обнародование решения о назначении публичных слушаний и проектов нормативных правовых актов, выносимых на обсуждение, определяет секретаря, основного докладчика публичных слушаний и утверждает регламент проведения публичных слушаний.

На публичных слушаниях секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем. В протоколе проведения публичных слушаний должны быть отражены замечания и предложения участников слушаний по обсуждаемым проектам нормативных правовых актов.

По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ, который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний и подлежит обязательной публикации.

По проектам правил благоустройства территорий и проектам, предусматривающим внесение изменений в правила благоустройства, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания. Участниками общественных обсуждений по указанным вопросам являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства. Процедура проведения общественных обсуждений установлена ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Общественные обсуждения это используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение проектов органов местного самоуправления, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Организатор общественного обсуждения в соответствии с настоящим Федеральным законом заблаговременно обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. При этом организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение. По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в органы государственной власти или органы местного самоуправления и обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

  1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета депутатов или главы поселения или главы администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

1.3. Статью 17 Устава изложить в новой редакции:

  1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Ленинградской области. Сход граждан представляет форму непосредственного участия жителей в обсуждении и решении вопросов местного значения. Правом участия в сходе граждан обладают лица, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладающие в соответствии с законодательством о выборах активным избирательным правом. Жители поселения участвуют в сходе граждан лично. Голосование на сходе граждан за других жителей поселения не допускается.

Сход граждан проводится по вопросам:

— решения вопроса изменения границ населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, влекущего отнесение территории населённого пункта к территории другого муниципального образования;

— решения вопроса введения и использования средств самообложения граждан на территории Елизаветинского сельского поселения;

— решения вопроса о выдвижении кандидатуры старосты Елизаветинского сельского поселения, а также решение вопроса о досрочном прекращении полномочий старосты Елизаветинского сельского поселения;

— выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

  1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей при решении вопросов местного значения может назначаться староста. Староста сельского населенного пункта назначается Советом депутатов по представлению схода граждан из числа лиц, проживающих на территории Елизаветинского сельского поселения и обладающих активным избирательным правом.

Староста не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

Срок полномочий старосты составляет два года. Полномочия старосты прекращаются досрочно по решению Совета депутатов, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 17 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов;

1.4. Части 1, 2 статьи 21 Устава изложить в новой редакции:

В исключительной компетенции совета депутатов находятся:

принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

принятие решения об удалении главы поселения в отставку;

содержание автомобильных дорог местного значения, организация дорожного движения;

утверждение правил благоустройства на территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

  1. Совет депутатов:

заслушивает ежегодные отчеты главы поселения, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов;

принимает решения о назначении местного референдума;

определяет порядок назначения и проведения собрания делегатов;

определяет порядок назначения и проведения собрания граждан;

определяет порядок назначения и проведения опроса граждан;

определяет порядок организации и проведения публичных слушаний;

определяет порядок заключения соглашений о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления Елизаветинского сельского поселения органам местного самоуправления Гатчинского муниципального района по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов;

устанавливает, по согласованию с органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границу и режим его содержания;

согласовывает представления о внесении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

устанавливает статус особо охраняемых природных территорий и объектов, их границы и регламент градостроительной деятельности, по представлению органов государственной власти;

утверждает стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

устанавливает в соответствии с законодательством цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями;

утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, отчуждение, создание и преобразование которых требуют согласия совета депутатов;

утверждает структуру администрации по представлению главы администрации;

утверждает условия контракта для главы администрации в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

утверждает порядок проведения конкурса на замещения должности главы администрации;

принимает решение о резервировании и изъятии земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;

определяет условия приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

определяет порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

определяет в соответствии с земельным законодательством порядок распоряжения земельными участками на территории муниципального образования находящимися в муниципальной собственности;

устанавливает официальные символы муниципального образования;

регулирует тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Елизаветинского сельского поселения и органами местного самоуправления муниципального образования Гатчинского муниципального района Ленинградской области;

осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

принимает решение о создании муниципальной пожарной охраны;

утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области;

ходатайствует о представлении граждан и организаций к государственным наградам и почетным званиям Российской Федерации и Ленинградской области;

принимает решение о создании органа местного самоуправления муниципального образования с правами юридического лица;

осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области;

принимает решения о создании некоммерческих организаций в формах автономных некоммерческих организаций и фондов;

устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;

устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду;

устанавливает за счет средств муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки для граждан;

утверждает правила благоустройства территории муниципального образования;

1.5. Статью 24 Устава дополнить частью 7 следующего содержания:

  1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

1.6. Часть 2 статьи 26 Устава изложить в новой редакции:

  1. Глава поселения избирается из состава совета депутатов и исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса. Глава поселения, избранный из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального органа муниципального образования и полномочия главы администрации.

1.7. Часть 2 статьи 28 Устава изложить в новой редакции:

  1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; для главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального образования из состава представительного органа муниципального образования осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования, а избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, — в течение трех месяцев со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе;

В случае применения к главе муниципального образования по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности или досрочного прекращения полномочий главы поселения до принятия решения совета депутатов об избрании главы поселения полномочия главы поселения исполняет заместитель председателя совета депутатов.

1.8. Статью 30 часть 1 дополнить пунктами 19,20:

19) информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;

утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

1.9. Часть 7 статьи 31 Устава изложить в новой редакции:

  1. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

— совета депутатов или главы поселения – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

— губернатора Ленинградской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;

— главы администрации – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Ленинградской области.

1.10. Часть 1 статьи 38 Устава изложить в новой редакции:

Официальным опубликованием муниципальных правовых актов органов местного самоуправления поселения, является первая публикация их полного текста в периодическом печатном издании.

1.11. Часть 1 статьи 44 Устава изложить в новой редакции:

  1. Изменения и дополнения в Устав вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

1) решением представительного органа (схода граждан), подписанным его председателем и главой муниципального образования либо единолично главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа (схода граждан);

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом (сходом граждан) и подписанным главой. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения представительного органа (схода граждан) о его принятии.

Включение в такое решение представительного органа (схода граждан) переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в Устав, не допускается.

Изложение Устава в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в Устав не допускается. В этом случае принимается новый Устав, а ранее действующий Устав и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового Устава.

1.6.Статью 37 дополнить частью 11:

  1. Соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, подлежат обязательной официальной публикации.
  2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», и вступает в силу после его официального опубликования в печатном издании.

 

 

Глава муниципального образования

Елизаветинское сельское поселение

Гатчинского муниципального района

Ленинградской области                                                                           Е.В. Самойлов