Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09 декабря 2013 года № 427 Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования Елизаветинского сельского поселения |
Дата: | 09.12.2013 |
АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛИЗАВЕТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 декабря 2013 года № 427
Об утверждении Положения
о порядке разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
муниципального образования Елизаветинского
сельского поселения
В соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 19.04.2005г. № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»,
ст. 54 Положения о Бюджетном процессе в муниципальном образовании Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, руководствуясь Уставом МО Елизаветинского сельского поселения, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования Елизаветинского сельского поселения согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление разместить на официальном сайте МО Войсковицкое сельское поселение.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Елизаветинского сельского поселения В.В.Зубрилин
Приложение к Постановлению администрации Елизаветинского сельского поселения
Гатчинского муниципального района
Ленинградской области
от 09.12.2013г. № 427
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее — Положение), направленных на осуществление администрацией Елизаветинского сельского поселения, являющейся главным распорядителем бюджетных средств, на обеспечение достижения целей и задач в установленных сферах деятельности и ориентированных на повышение результативности расходов бюджета муниципального образования Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее — местный бюджет).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
ведомственная целевая программа — документ, содержащий комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, а также измеряемые целевые индикаторы.
— цель ведомственной целевой программы — краткая измеримая характеристика состояния, достигаемого посредством реализации программы;
— задача ведомственной целевой программы — краткая характеристика частных или промежуточных состояний, посредством достижения которых осуществляется цель программы;
— администратор ведомственной целевой программы — главный распорядитель средств бюджета поселения, осуществляющий муниципальную политику в установленной сфере деятельности, ответственный за реализацию ведомственной целевой программы;
— мероприятие — носящее предельно конкретный характер действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающее четкое представление о содержании производимых работ;
— индикатор оценки результативности и планируемых результатов ведомственной целевой программы (далее — индикатор) — показатель, характеризующий степень достижения цели и решения задач ведомственной целевой программы;
— результат реализации ведомственной целевой программы (конечный, промежуточный, плановый, фактический) — конкретное значение индикатора ведомственной целевой программы (на завершение реализации программы, ее этапов), планируемое либо фактически достигнутое;
— результативность ведомственной целевой программы — степень фактического достижения результатов программы по сравнению с запланированным;
— мониторинг реализации ведомственной целевой программы — систематическое наблюдение за ходом реализации программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования бюджетных средств.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством.
1.3. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий трех лет.
1.4. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом.
1.5. Ведомственная целевая программа содержит:
а) паспорт программы по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению;
б) обоснование необходимости реализации ведомственной целевой программы;
в) основные цели и задачи программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы — измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия по форме согласно Приложению 2;
е) срок реализации программы;
ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, оценку рисков ее реализации;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости — и после ее реализации;
и) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
к) обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы;
л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
Титульный лист к утвержденной ведомственной целевой программе должен содержать следующую информацию:
наименование ведомственной целевой программы;
наименование администратора ведомственной целевой программы;
дату утверждения ведомственной целевой программы;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя
1.6. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия других ведомственных целевых программ, государственных программ Российской Федерации (подпрограмм государственных программ) и федеральных целевых программ (подпрограмм федеральных целевых программ).
1.7. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.8. Предложения по объемам расходов на реализацию ведомственной целевой программы, осуществляемых за счет средств местного бюджета, подготавливаются с соответствующими расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
1.9. Система управления реализацией ведомственной целевой программой предусматривает распределение полномочий и ответственности между участниками программы.
1.10. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств посредством соотнесения расходов и показателей результативности и эффективности осуществляемой деятельности в отчетном и плановом периодах.
1.11. Методическое руководство по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляется администрацией Елизаветинского сельского поселения.
1.12. Разработка ведомственных целевых программ осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в рамках его деятельности без привлечения дополнительных финансовых ресурсов.
II. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем исполнительного органа местного самоуправления — главного распорядителя бюджетных средств.
2.2. Главный распорядитель бюджетных средств самостоятельно:
— разрабатывает проект ведомственной целевой программы;
— обеспечивает реализацию и финансирование ведомственной целевой программы;
— формирует и составляет отчетность о реализации ведомственной целевой программы.
2.3. Сведения о проектах ведомственных целевых программ, предлагаемых главным распорядителем бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период, представляются в администрацию Елизаветинского сельского поселения.
2.4. Проект ведомственной целевой программы, подготовленный разработчиком — специалистом администрации Елизаветинского сельского поселения, с проектом постановления администрации Елизаветинского сельского поселения об утверждении ведомственной целевой программы в срок до 1 мая текущего года по формам согласно приложениям 1-2 к настоящему Положению направляется главному распорядителю бюджетных средств. Проект ведомственной целевой программы принимается на согласование при наличии пояснительной записки.
Ведомственная целевая программа утверждается Постановлением администрации Елизаветинского сельского поселения.
Постановления администрации Елизаветинского сельского поселения об утверждении ведомственных целевых программ отражаются в реестре ведомственных целевых программ. Копии утвержденных ведомственных целевых программ в срок до 01 сентября текущего года направляются в финансовый орган – бюджетный отдел администрации Елизаветинского сельского поселения, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета (финансовый орган муниципального образования).
2.5. Главный распорядитель бюджетных средств организует размещение текста утвержденной ведомственной целевой программы в официальных средствах массовой информации.
2.6. Утвержденная ведомственная целевая программа имеет самостоятельный код бюджетной классификации и отражается в Решении Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой по функциональной классификации расходов и ведомственной классификации расходов, а также в бюджетной росписи расходов.
2.7. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, аналогичном утверждению ведомственных целевых программ.
2.8. Инициатором прекращения реализации ведомственных целевых программ может выступить главный распорядитель бюджетных средств.
III. Реализация и контроль выполнения ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется главным распорядителем бюджетных средств.
3.2. Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
3.3. Главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
3.4. Мониторинг и контроль реализации ведомственной целевой программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
3.5. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется ответственным исполнителем программы в форме мониторинга, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах программы.
3.6. Основными задачами мониторинга результативности ведомственных целевых программ являются:
определение фактически произведенных бюджетных расходов (в соответствии с кодами экономической классификации расходов) и реальных сроков выполнения программы;
определение достигнутых показателей программы (промежуточных фактических значений);
определение результативности программы;
выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы.
3.7. В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых или конечного эффекта (для заключительного этапа мониторинга), которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации ведомственной целевой программы (результативность). При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы. Уровень существенности отклонений определяется главным распорядителем бюджетных средств.
3.8. Результаты мониторинга отражаются по форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению и представляются ответственными исполнителями программ (специалистами администрации по направлениям своей деятельности) главе администрации Елизаветинского сельского поселения для контроля и анализа хода реализации ведомственных целевых программ.
3.9. Отчеты о реализации ведомственных целевых программ по итогам года представляются главе администрации Елизаветинского сельского поселения в срок, предусмотренный для сдачи отчетов (не позднее 1 марта следующего за отчетным) по форме согласно Приложению 4 к настоящему Положению. К отчету прилагается пояснительная записка, отражающая эффективность и результативность выполнения ведомственной целевой программы.
3.10. В ходе реализации ведомственной целевой программы может осуществляться корректировка выделяемых главному распорядителю бюджетных средств с учетом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования или прекращении реализации ведомственной целевой программы принимается по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых.
3.11. Корректировка выделяемых главному распорядителю бюджетных средств бюджетных средств на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в местный бюджет на соответствующий год.
Приложение 1
к Положению от 09.12.2013г. № 427
ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
_______________________________________________________
Орган исполнительной власти или организация, являющаяся главным распорядителем средств бюджета | |
Наименование ведомственной целевой программы | |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного правового акта | |
Цели и задачи | |
Целевые индикаторы и показатели | |
Характеристика программных мероприятий | |
Сроки реализации | |
Объемы и источники финансирования | |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Приложение 2
к Положению от 09.12.2013г. № 427
(Форма)
ПЕРЕЧЕНЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
_________________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
N |
Содержа- |
Ответ- |
Сроки |
Объем расходов |
Планируемые показатели |
|||||||
оче- |
оче- |
оче- |
наиме- |
еди- |
промежуточ- |
целе- |
||||||
1 | Меропри- ятие 1 |
Показа- тель 1 |
||||||||||
Показа- тель 2 |
||||||||||||
2 | Меропри- ятие 2 |
Показа- тель 1 |
||||||||||
Показа- тель 2 |
||||||||||||
3 | Меропри- ятие 3 |
Показа- тель 1 |
||||||||||
Показа- тель 2 |
||||||||||||
Всего по мероприятиям (по годам) |
Приложение 3
к Положению от 09.12.2013г. № 427
(Форма)
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
______________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
Дата проведения мониторинга ____________________
N п/п |
Наименова- ние меро- приятия |
Сроки испол- нения |
Показатели результатов деятельности |
Объем бюджетных |
||||||
наименова- ние пока- зателя |
еди- ница изме- рения |
плано- вое зна- чение |
факти- ческое значе- ние |
откло- нение, % |
плано- вое зна- чение |
факти- ческое значе- ние |
откло- нение, % |
|||
1 | Мероприя- тие 1 |
Показатель 1 |
||||||||
Показатель 2 |
||||||||||
2 | Мероприя- тие 2 |
Показатель 1 |
||||||||
Показатель 2 |
||||||||||
3 | Мероприя- тие 3 |
Показатель 1 |
||||||||
Показатель 2 |
Приложение 4
к Положению от 09.12.2013г. № 427
(Форма)
ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
______________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
_______________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
N |
Характеристики ведомственной целевой программы |
|||
1 |
2 |
|||
1 | Цели и задачи программы | |||
2 | Коды бюджетной классификации | раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
3 | Объем финансирования, тыс. руб. | план | факт | отклонение, % |
в том числе | X | X | ||
первый год реализации программы | ||||
второй год реализации программы | ||||
третий год реализации программы | ||||
4 | Показатели результатов деятельности |
план | факт | отклонение, % |
Показатель 1 (наименование и единица измерения) |
||||
до реализации программы | X | X | ||
первый год реализации программы | ||||
второй год реализации программы | ||||
третий год реализации программы | ||||
Целевое значение (конечный результат) |
||||
Показатель 2 (наименование и единица измерения) |
||||
до реализации программы | X | X | ||
первый год реализации программы | ||||
второй год реализации программы | ||||
третий год реализации программы | ||||
Целевое значение (конечный результат) |
||||
Показатель 3 (наименование и единица измерения) |
||||
до реализации программы | X | X | ||
первый год реализации программы | ||||
второй год реализации программы | ||||
третий год реализации программы | ||||
Целевое значение (конечный результат) |