Глава 1. Общие положения.

Наименование:Глава 1. Общие положения.
Дата:10.10.2010

Статья 1. Наименование поселения

Официальное наименование поселения – его название, установленное в соответствии с областным законом «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Гатчинский муниципальный район и муниципальных образований в его составе»: Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования Елизаветинского сельского поселения.

По смежеству с Войсковицким сельским поселением

От границы земель СПК «Племхоз «Пламя» (северо-западный угол квартала 109 Елизаветинского лесничества) на юг по западным границам кварталов 109 и 115 этого лесничества, пересекая железно-дорожную линию Гатчина-Волосово, до границы земель ЗАО «Нива-1», далее на юг по восточной границе ЗАО «Нива-1» до северо-западной границы квартала 162 Елизаветинского лесничества; далее на юг по западной границе квартала 162 Елизаветинскго лесничества до лесной дороги на карьерот деревни Большие Борницы; далее на юго-восток по этой лесной дороге до западной границы земель ЗАО «Племенная птицефабрика «Войсковицы»; далее на юг по западной границе земель ЗАО «Племенная птицефабрика «Войсковицы» до северной границы ЗАО «Гатчинское»

По смежеству с Большеколпанским сельским поселением

Далее на юго-запад по границе земель ЗАО «Гатчинское» до северного угла квартала 152 Заречского лесничества ; далее на юго-запад по западным границам кварталов 152, 2, 1, и 8 до северо-восточного угла квартала 19 этого лесничества; далее на запад по северным границам кварталов 19, 18, 17, 16, и 15 Заречского лесничества до границы Гатчинского муниципального района.

По смежеству с Волосовским муниципальным районом

Далее на северо-запад по границе Гатчинского муниципального района до границы земель ЗАО «Племхоз «Большевик».

По смежеству с Сяськелевским сельским поселением

Далее на восток по южной границе земель ЗАО «Племхоз «Большевик» до южного квартала 68 Елизаветиского лесничества; далее на юго-восток по южным границам кварталов 68, 71, 75 и 76 Елизаветинского лесничества до границы земель СПК «Племхоз «Пламя»; далее на восток по границе земель этого СПК до юго-западного угла квартала 91 Елизаветинского лесничества; далее на восток по южной границе квартала 91 Елизаветинского лесничества до западной границы земель СПК «Племхоз «Пламя»; далее на восток по южной границе земель СПК «Племхоз «Пламя» до западной границы квартала 96 Елизаветинского лесничества; далее на юго-восток по западной границе квартала 96 Елизаветинского лесничества до границы земель СПК «Племхоз «Пламя»; далее на восток по границе земель СПК «Племхоз «Пламя» до западной границы квартала 109 Елизаветинского лесничества.

По смежеству с Войсковицким сельским поселением

Далее на восток по границе земель СПК «Племхоз «Пламя» до исходной точки.

Статья 3. Официальная символика

  • Официальными символами муниципального образования Елизаветинское сельское поселение является флаг и герб.

    Описание флага и герба, а также порядок их использования определен Решением Совета депутатов муниципального образования Елизаветинское сельское поселение от 27.04.2006г. № 66 «Об утверждении официальных символов МО Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области».

  • Елизаветинское сельское поселение вправе иметь другие виды символики, отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

  • Исключительное право на использование официальной символики, наименования муниципального образования Елизаветинское сельское поселение принадлежит органам местного самоуправления Елизаветинского сельского поселения.

  • Использование в названиях организаций официальной символики, наименования муниципального образования Елизаветинское сельское поселение и слов, образованных на их основе, возможно только с разрешения представительного органа муниципального образования Елизаветинское сельское поселение. Порядок использования официальной символики и наименования Елизаветинского сельского поселения определяется нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

Статья 4. Вопросы местного значения поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:

  • формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
  • установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
  • владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
  • организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
  • дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
  • создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

    7.1. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

  • участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
  • обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
  • создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
  • организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
  • создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
  • сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

    13.1. создание условий для развития традиционного художественного местного народного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

  • обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
  • создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
  • формирование архивных фондов поселения;
  • организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
  • организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
  • утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
  • организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
  • организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
  • организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
  • осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
  • создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.
  • содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
  • организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
  • осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
  • осуществлении муниципального лесного контроля и надзора;
  • создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

  • Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
    • создание музеев поселения;
    • участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
    • совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
    • участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
    • осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
    • создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
    • оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
    • участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
    • создание условий для развития туризма.
  • Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003г.), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления

  • Органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, а также наделяются отдельными государственными полномочиями по вопросам не отнесенным к вопросам местного значения.
  • В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
    • принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
    • установление официальных символов муниципального образования;
    • создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
    • установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
    • регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

      Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в составе которого входят указанные поселения;

    • организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
    • принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
    • учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной информации;
    • осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
    • иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, настоящим уставом по вопросам, отнесенным настоящим к вопросам местного значения муниципального района.

      10.1. организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

  • Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

    Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации – законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

    • Исполнение отдельных государственных полномочий органами и должностными лицами местного самоуправления поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.
    • Органы местного самоуправления и должностные лица поселения обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий.
    • Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с уставом муниципального образования принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 4 Устава муниципального образования. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
    • Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.