Глава 2. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Наименование:Глава 2. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Дата:09.10.2010

Статья 6. Право населения поселения на осуществление местного самоуправления

  • Местное самоуправление в поселении осуществляется населением в соответствии с установленными законодательством гарантиями посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления поселения.
  • Граждане Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ленинградской области, областными законами, настоящим уставом имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через свои представителей. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами и международными договорами.

Статья 7. Местный референдум

  • В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
  • Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.
  • Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:
    • по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
    • по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
    • по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.
  • Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.
  • Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течении 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум. В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
  • В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
  • Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
  • Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.
  • Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
  • Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведение местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Муниципальные выборы

  • Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
  • Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
  • Муниципальные выборы назначаются и проводятся в соответствие с федеральным и областным законодательством о выборах.
  • На территории поселения муниципальные выборы проводятся по системе многомандатных избирательных округов.
  • В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа, депутатов представительного органа, влекущего за собой неправомочность органа или выборных должностных лиц местного самоуправления, выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 9.Муниципальная избирательная комиссия.

  • Избирательная комиссия муниципального образования поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
  • Избирательная комиссия муниципального образования поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
  • Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципального образования устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставом муниципального образования поселения.

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения

Голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения проводится в порядке, установленном федеральным законом и областным законодательством о местном референдуме, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица, члена выборного органа местного самоуправления.

олосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и областным законом для проведения местного референдума.

Статья 12. Основания для отзыва депутата

  • В случае подтверждения в судебном порядке наличия одного либо нескольких оснований, указанных в пункте 2 настоящей статьи может быть отозван.
  • Основаниями отзыва депутата лица являются:
    • невыполнение своих полномочий;
    • нарушение федерального и областного законодательства, настоящего устава, муниципальных нормативных правовых актов поселения, принятых советом депутатов;
    • утрата доверия избирателей;
  • Отзыв депутата, выборного должностного лица по иным основаниям, кроме оснований, указанных в пункте 2 статьи 12 настоящего Устава, запрещается.

Статья 13. Невыполнение полномочий депутата

  • Под невыполнением полномочий, являющихся основанием отзыва депутата понимается систематическое (более двух раз) без уважительных причин умышленное уклонение депутата от осуществления ими своих прав и обязанностей, предусмотренных законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами поселения.
  • Факт систематического, без уважительных причин, умышленного уклонения депутата от осуществления своих полномочий констатируется решением совета депутатов.

Статья 14. Нарушение федерального и областного законодательства, настоящего устава, муниципальных нормативных правовых актов

  • Под нарушением федерального и областного законодательства, настоящего устава, муниципальных нормативных правовых актов, принятых советом депутатов, являющимся основанием для отзыва депутата понимается нарушение им указанных законодательных и иных нормативных правовых актов, установленное судом.
  • Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата от иной ответственности, установленной законодательством, за допущенные нарушения.

Статья 15. Утрата доверия избирателей

  • Под утратой депутатом доверия избирателей, являющейся основанием для их отзыва, понимается неудовлетворенность избирателей деятельностью депутата с выполнением предвыборной программы, отказом от работы с избирателями, от ведения приема избирателей, от рассмотрения их жалоб и заявлений.
  • Утрата доверия избирателей не может служить для отзыва, если невыполнение предвыборной программы и пожеланий избирателей, прекращение работы с ними имели место по объективным причинам, не зависящим от депутата.
  • Утрата доверия избирателей не может служить основанием для отзыва, если вопрос об отзыве депутата возбуждается исключительно по причинам несогласия с его политическими взглядами.

Статья 16. Возбуждение процедуры отзыва гражданами

  • Граждане – инициаторы отзыва подают коллективное заявление о возбуждении процедуры голосования по отзыву в муниципальную избирательную комиссию.
  • Заявление подается от имени инициативной группы в количестве 20 человек, имеющих право на участие в местном референдуме. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, дня, месяца и года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого члена инициативной группы.
  • В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата мотивы отзыва, сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.
  • К заявлению должны быть приложены документы или их официально заверенные копии, подтверждающие наличие оснований для возбуждения процедуры отзыва, а также должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

Статья 17. Возбуждение процедуры отзыва советом депутатов – считать утратившей силу.

Статья 18. Рассмотрение ходатайства инициативной группы граждан в муниципальной избирательной комиссии.

  • Ходатайство инициативной группы граждан (далее заявление) о возбуждении процедуры отзыва должно быть рассмотрено муниципальной избирательной комиссией в течение 15 дней со дня получения заявления, решения.
  • По получении ходатайства муниципальная избирательная комиссия информирует о нем депутата, выборное должностное лицо, в отношении которых возбуждена процедура отзыва, и по их требованию представляет им копию заявления, решения и приложенных к ним документов.
  • По ознакомлении с указанными документами депутат, выборное должностное лицо вправе представить в муниципальную избирательную комиссию в письменном виде свои объяснения.
  • Рассмотрение и сроки принятия решения, регистрация инициативной группы выдача регистрационного свидетельства, отказ в регистрации производится в соответствии с Областным законом № 93-оз от 9 июня 2007 г. «О местном референдуме в Ленинградской области».

В данный момент идет перевод текта устава в формат интернет-публикации. Вы можете ознакомится с полным текстом устава по следующим ссылкам:

Скачать устав в формате Adobe PDF 

Скачать устав в формате MS WORD