Полезная и актуальная информация о пенсиях и выплатах Управления Пенсионного фонда

i (18)

Возможность выбора тарифа

 

Обязательное пенсионное страхование распространяется на застрахованных лиц, имеющих страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Данные застрахованные лица зарегистрированы в системе обязательного пенсионного страхования, за них уплачивались (уплачиваются) страховые взносы, они самостоятельно уплачивают дополнительные страховые взносы и вправе выбирать, кому доверить управление накопительной части своей будущей пенсии.

В 2014 и 2015 годах в соответствии с законодательством,* гражданам, 1967 года рождения и моложе, предоставлена возможность выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии: либо оставить 6%, как сегодня, либо отказаться от дальнейшего формирования накопительной части пенсии, тем самым направив все страховые взносы в размере 16% на формирование страховой части пенсии.

Возможность осуществить свой выбор (все 16% индивидуальной части тарифа страхового взноса направить на формирование страховой пенсии или 6% из них направить на формирование накопительной пенсии) застрахованное лицо сможет в течение двух лет до 1 января 2016 года. Реализовать свое право гражданин сможет путем подачи соответствующего заявления.

В случае, если гражданин является «молчуном» и хочет сохранить тарифный план 10% на страховую, 6% на накопительную часть трудовой пенсии, то ему необходимо в срок до 31 декабря 2015 года включительно подать заявление о выборе управляющей компании (в том числе государственной управляющей компании) или переходе в негосударственный пенсионный фонд. Если «молчун» хочет отказаться от направления 6% на финансирование накопительной части и направить все страховые взносы только на страховую часть, то никакие заявления подавать не нужно.

В 2014 году, по состоянию на 1 апреля, в Отделении Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области принято 1975 заявлений от застрахованных лиц по реализации прав при формировании накопительной части трудовой пенсии. Из них 55 заявлений о выборе управляющей компании (УК), 1585 заявлений о переходе из ПФР в НПФ, 95 заявлений о переходе из НПФ в ПФР и 240 заявлений о переходе их одного НПФ в другой.

Лица, которые с 1 января 2014 года впервые вступают в трудовые отношения (в отношении которых с 01.01.2014 впервые начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование), свой выбор могут сделать в течение первых пяти лет с начала трудовой деятельности. Если по истечении пяти лет с момента первого начисления страховых взносов названные лица не достигли возраста 23 лет, период принятия решения о выборе варианта пенсионного обеспечения продлевается до 31 декабря года, в котором лицо достигает возраста 23 лет.

Заявление о выборе УК, переходе в НПФ, или переходе из НПФ в ПФР можно подать в любой территориальный орган ПФР. Заявление также можно направить по почте или с курьером, при этом установление личности и проверку подлинности подписи гражданина осуществляет нотариус.

Выписку из вашего индивидуального лицевого счета (содержащую  информацию о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, в том числе о поступивших за вас в бюджет ПФР суммах страховых взносов на финансирование накопительной частей трудовой пенсии), вы можете получить в территориальном Управлении ПФР по месту вашего жительства, а также по месту фактического проживания или по месту работы. При себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство.

Также, вы можете получить сведения, содержащиеся в вашем индивидуальном лицевом счете, в том числе кто управляет вашими пенсионными накоплениями, используя интернет-портал государственных услуг www.gosuslugi.ru.

В настоящее время ОАО «Сбербанк России» реализовал возможность получения застрахованным лицом информации о состоянии его индивидуального лицевого счета через операциониста в уполномоченных филиалах Сбербанка, списки которых представлены на странице Отделения, открытой на сайте ПФР www.pfrf.ru, в разделе «Об отделении», в подразделе «Пункты приема заявлений от застрахованных лиц».

 *Федеральный закон от 4 декабря 2013 года № 351-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения»

Выплаты ликвидаторам Чернобыльской АЭС

 

26 апреля 1986 года — день памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах. В ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС 28 лет назад принимали участие более пяти с половиной тысяч ленинградцев.

Чернобыльская катастрофа оказала серьезное влияние на экономику страны, здоровье людей, окружающую среду, разрушительны были ее социальные и психологические последствия. В соответствии с законом о государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации определен круг лиц, поддерживаемых государственными пенсиями в связи с радиационным воздействием.

Пенсия по старости указанной категории граждан может назначаться как в соответствии с Федеральным законом №173-ФЗ* с применением норм Закона №1244-1,**так и в соответствии с Федеральным законом №166-ФЗ.***

Пенсия по старости устанавливается при наличии трудового стажа не менее 5 лет:

-гражданам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы в 1986-1987 годах по достижении возраста 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины) при предъявлении удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах, действительного на всей территории Российской Федерации;

-гражданам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы в 1988-1989 годах по достижении возраст 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины) при предъявлении удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС 1988-1989 годах, действительного на всей территории Российской Федерации.

Пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом №166-ФЗ*** данным категориям граждан устанавливается в размере 250 % размера социальной пенсии, указанного в пп.1 п.1 ст.18 указанного закона.

По состоянию на 1 апреля 2014 года ее размер составляет 10809 рублей 38 копеек (4323 рублей 75 копеек *250%).

Размер трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом №173-ФЗ* с применением норм Закона РФ №1244-1** участникам, ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах определяется с учетом сниженных стажевых требований к общему трудовому стажу, при наличии общего стажа на 1 января 2002 года 20 лет у мужчин и 15 лет у женщин. Так же к расчетному размеру пенсии устанавливается надбавка в размере 55 рублей 60 копеек, независимо от стажа и возраста.

При назначении трудовой пенсии по старости участникам, ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1988-1989 годах устанавливается только надбавка 46 рублей 33 копейки.

 *Федеральный Закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

**Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

***Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Порядок доставки пенсий недееспособным и несовершеннолетним гражданам

 

В соответствии с действующим пенсионным законодательством* при доставке сумм пенсии несовершеннолетним и недееспособным гражданам интересы указанных граждан могут представлять их законные представители (родитель, усыновитель, опекун, попечитель).

Законный представитель вправе обратиться в соответствующий территориальный орган ПФР с заявлением о перечислении начисленной несовершеннолетнему или недееспособному подопечному пенсии на свой счет в кредитной организации, или с заявлением о доставке пенсии через отделение почтовой связи самому родителю (усыновителю, опекуну, попечителю). Такое заявление будет принято к производству и доставочный документ будет оформлен соответствующим образом.

Несовершеннолетний получатель пенсии в возрасте от 14 до 18 лет вправе сам получать установленную ему пенсию путем зачисления на его счет в кредитной организации или через организацию федеральной почтовой связи. Такое право и ранее могло быть им реализовано в соответствии с нормами ст. 26 ГК РФ,** а теперь непосредственно закреплено соответствующими нормами пенсионного законодательства. Для реализации этого права получатель пенсии в возрасте от 14 до 18 лет также должен обратиться с заявлением в территориальный орган ПФР по месту получения пенсии.

Ограничение реализованного несовершеннолетним лицом в возрасте от 14 до18 лет права на самостоятельное получение пенсии по инициативе его родителя может быть осуществлено только в порядке, определенном ст. 26 ГК РФ** – в судебном порядке по ходатайству родителя (усыновителя, попечителя). При этом в добровольном порядке получатель пенсии в возрасте от 14 до 18 лет может делегировать свое право на самостоятельное получение своей пенсии родителю, написав соответствующее заявление в территориальный орган ПФР.

*Федеральный Закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

**Гражданский кодекс Российской Федерации статья № 26 «Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет»

Социальная поддержка Героев Труда Российской Федерации

 

Звание Героя Труда Российской Федерации является высшей степенью отличия за особые трудовые заслуги перед государством и народом. Звание присваивается в соответствии с Указом президента РФ № 294.*

В соответствии с Федеральным законом №5-ФЗ** отдельным категориям граждан устанавливаются меры социальной поддержки. В настоящее время данные меры распространяются на граждан, которым присвоено звание Герой Труда Российской Федерации.

Герои Труда РФ также как и Герои Социалистического Труда при условии отказа от льгот, предусмотренных Федеральным законом № 5-ФЗ** (за исключением льгот, предусмотренных частью 2 статьи 1.1 указанного Федерального закона), имеют право на установление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) начиная с 1 января года, следующего за годом подачи заявления об установлении ЕДВ, и по 31 декабря года, в котором Герой Труда Российской Федерации обратится с заявлением об отказе от получения ежемесячной денежной выплаты.

Размер ЕДВ подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

Управление Пенсионного фонда в городе Гатчина и Гатчинском районе Ленинградской области напоминает вышеуказанной категории граждан, что заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты, заявление об отказе от получения ЕДВ подается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации до 1 октября текущего года.

*Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 2013 года № 294 «Об установлении звания Героя Труда Российской Федерации»

**Федеральный закон от 09 января 1997 года № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»

Итоги «Горячей линии» по заблаговременной работе с пенсионерами

 

В Управлении Пенсионного фонда в городе Гатчина и Гатчинском районе Ленинградской области прошла очередная «Горячая линия» с населением. На этот раз темой обсуждения стали вопросы заблаговременной подготовки документов для назначения пенсии.

Сотрудники Управления оказали квалифицированную помощь гражданам, которые в ближайшее время готовятся к выходу на пенсию.

Наибольшее число разъяснений было дано по следующим вопросам:

От чего зависит размер трудовой пенсии?

Основные составляющие, от которых зависит размер пенсии – это продолжительность трудового стажа и величина среднемесячного заработка гражданина за период трудовой деятельности до 1 января 2002 года, а также сумма страховых взносов, учтенных на индивидуальном лицевом счете в Пенсионном фонде, за период работы после 1 января 2002 года. При расчете размера пенсии учитываются и другие параметры: наличие иждивенцев, продолжительность работы на Севере и многое другое.

Если в трудовой книжке имеются исправления, возникнут ли трудности при оформлении пенсии?

Если записи в трудовой книжке выполнены с нарушением правил ее заполнения, а тем более, если в ней есть незаверенные исправления, такие периоды работы могут быть исключены из подсчета стажа, что негативно скажется на размере пенсии. Территориальные органы ПРФ окажут содействие в направлении запросов бывшим работодателям или в архивные органы, которые зачастую являются единственным источником, подтверждающим трудовую деятельность. Специалисты проверят правильность оформления документов, оценят полноту и достоверность сведений содержащихся в документах.

Что необходимо сделать для своевременного назначения пенсии?

Не менее, чем за 6 месяцев до достижения пенсионного возраста необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства для заблаговременной оценки пенсионных прав. Гражданину понадобится следующий пакет документов:

-паспорт, или иной документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;

-страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

-справки, подтверждающие периоды, не внесенные в трудовую книжку;

-военный билет;

-документы, подтверждающие изменение фамилии (имени, отчества);

-свидетельства о рождении детей;

-справки о заработной плате за 60 месяцев до 01.01.2002 (либо за 2000-2001 года по данным индивидуального персонифицированного учета);

-справки, уточняющие особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и подтверждающие постоянную занятость на соответствующих видах работ.

Однако, основным необходимым документом является трудовая книжка. Именно она подтверждает стаж гражданина, как в обычных условиях труда, так и в «льготных» (например, на вредном производстве или в районах Крайнего Севера). Исходя из практики, при обращении гражданина за назначением пенсии, выясняется, что те или иные периоды его трудового стажа неправильно внесены, либо не внесены в трудовую книжку, или сведений трудовой книжки недостаточно для определения права на досрочную пенсию. В этом случае приходится запрашивать дополнительные документы: справки о стаже, архивные данные, а в некоторых случаях производить проверки документов выданных работодателем.

Если документы сданы работодателем в архив, то нужно ли гражданам самостоятельно обращаться с запросом?

На сегодняшний день между органами ПФР и архивами региона налажен электронный документооборот, что позволяет сократить сроки получения необходимых архивных сведений о стаже и заработной плате. Поэтому, если документы по личному составу сданы работодателем в архив, то гражданам нет необходимости самостоятельно туда обращаться, специалисты ПФР сделают запрос и оперативно по защищенным электронным каналам связи получат необходимый для назначения пенсии документ, заверенный электронной подписью.

Результаты состоявшейся «Горячей линии» показали, насколько актуальной является тема заблаговременной подготовки к выходу на пенсию.

Стоит отметить, заблаговременная работа по оценке пенсионных прав позволяет вовремя собрать полный пакет документов для своевременного и правильного назначения пенсии ко дню обращения за ней. Однако, важно знать, что заблаговременное обращение за оценкой документов не является обращением за установлением пенсии. Заявление о назначении пенсии пода?тся гражданином в Пенсионный фонд в соответствии с действующим пенсионным законодательством* не ранее чем за месяц до возникновения права на пенсию.

 *Федеральный Закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из Украины

 

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из Украины на постоянное жительство, регулируется Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения.*

В соответствии с указанным Соглашением пенсионное обеспечение данных граждан и членов их семей производится по законодательству Российской Федерации.**

В качестве документа, удостоверяющего личность и подтверждающего факт постоянного проживания на территории РФ гражданин Российской Федерации должен предъявить паспорт гражданина РФ, иностранный гражданин (гражданин Украины) — вид на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства.

Перечень документов, необходимых для назначения пенсии гражданам, прибывшим из стран СНГ, в том числе из Украины, аналогичен перечню, определенному для граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, но существует необходимость предоставления нотариально заверенного перевода документов, выполненных на иностранном языке (в том числе штампов и печатей).

Для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе и на досрочную гражданам, прибывшим из Украины, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из государств-участников СНГ, а также на территории бывшего СССР (если иное не предусмотрено международными договорами с государствами – бывшими республиками СССР, не являющимися участниками СНГ). При этом, трудовой стаж, в том числе и стаж на соответствующих видах работ, имевший место в указанных государствах, приравнивается к страховому стажу.

Нормы Соглашения* позволяют включать в страховой стаж не только периоды работы, но также периоды иной деятельности (индивидуальной трудовой, предпринимательской, творческой деятельности, и т.д.).

Периоды работы после 1 января 2002 года могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая или иная деятельность. При этом, страховые взносы, уплаченные в соответствующие организации в государствах-участниках Соглашения,* в том числе в Пенсионный фонд Украины, при определении размера страховой части трудовой пенсии по Федеральному закону № 173-ФЗ** не учитываются, поскольку отсутствует механизм взаиморасчетов между указанными государствами.

Справка о заработной плате представляется за периоды, учтенные в трудовой стаж, т.е. за 60 месяцев подряд из всей трудовой деятельности до 1 января 2002 года, либо за 2000-2001года по данным персонифицированного учета только на территории РФ.

Исчисление пенсии производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. Если в государствах введена национальная валюта, размер заработка определяется из официально установленного курса к моменту назначения пенсии. Курс национальной валюты к рублю установлен Центробанком РФ по состоянию на 1 января 2002 года.

Справка о заработной плате предоставляется в следующем порядке:

-до введения национальной валюты только в советских рублях, после дня введения национальной валюты – в национальной валюте;

-перевод национальной валюты осуществляется на 1 января 2002 года (на дату конвертации пенсионных прав) по курсу Центрального банка РФ, до 1 января 1998 года суммы заработка увеличиваются в 1000 раз. Период выплаты заработной платы в переходной валюте заменяется другими месяцами, предшествующими или следующими за ним.

Например, в Украине существовали следующие денежные единицы: рубль СССР — купон (переходная) — карбованец-гривна. В декабре 1991 года в обороте Украины использовались рубли бывшего СССР. С 1 апреля 1992 года были введены купоны многоразового использования. Курс купона не установлен Центробанком РФ, это переходная денежная единица. С 12 ноября 1992 года единственным законным средством платежа стал украинский карбованец. Обмен советских рублей на украинский карбованец производился 1/1. Поэтому заработная плата за период с 1 апреля 1992 года по 11 ноября.1992 года исключается из расчета заработка.

Со 2 сентября 1996 года введена гривна и обмен украинских карбованцев на гривну в соотношении 100000/1 — по информации Национального банка Украины об изменениях нарицательной стоимости национальной валюты.

Пенсия гражданам, переехавшим на постоянное жительство в Российскую Федерацию из Украины назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке или признания в установленном порядке беженцем либо вынужденным переселенцем. Данное правило практически рассчитано на лиц, которые в течение 6 месяцев после переселения обратились за назначением пенсии в российские компетентные органы.

Что касается случаев, когда между датой регистрации по месту жительства (по месту пребывания) и датой обращения за пенсией в Российской Федерации проходит более 6 месяцев, применяются сроки назначения пенсии, установленные законодательством РФ.

Это означает, что в случае, когда гражданин не обращался за пенсией в течение длительного времени (более 6 месяцев) срок назначения трудовой пенсии зависит от даты его обращения в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации со всеми необходимыми документами, к числу которых, в частности, относится документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства на территории России

*Соглашение стран СНГ от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств — участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения»

**Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Порядок подачи заявлений об отказе от НСУ

 

До 1 октября 2014 года федеральные льготники* Санкт-Петербурга и Ленинградской области должны выбрать способ получения набора социальных услуг (НСУ): в натуральной или денежной форме.

В соответствии с Федеральным законом № 178-ФЗ** граждане, относящиеся к льготным категориям, имеют право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, а также могут выбрать — получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте.

Стоимость набора социальных услуг на 1 апреля 2014 года с учетом индексации на

5% составила 881 рубль 63 копейки в месяц. Обеспечение лекарственными препаратами – 679 рублей 05 копеек, санаторно-курортное лечение – 105 рублей 05 копеек, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 97 рублей 53 копейки.

Заявления об отказе от получения (предоставления, возобновления) НСУ подается гражданином до 1 октября текущего года на период с января года, следующего за годом подачи соответствующего заявления. Таким образом, гражданин имеет право подать заявление в территориальный орган ПФР в период с 1 января по 30 сентября текущего года.

Граждане могут отказаться как от всего набора социальных услуг, так и частично (отказ от одной-двух из его составляющих).

Если федеральный льготник подавал заявление об отказе от получения НСУ в натуральной форме или от части НСУ, и в последующие годы не собирается менять своего решения, то ему не нужно предоставлять другие заявления, так как поданное ранее заявление пролонгируется на последующие годы.

В том случае, когда федеральный льготник хочет изменить форму получения НСУ, например, возобновить получение полного пакета (части) НСУ в натуральной форме, то до 1 октября ему необходимо подать заявление по месту получения ЕДВ в Пенсионный фонд. Его выбор будет удовлетворен с 1 января года, следующего за годом подачи заявления.

Если право у гражданина в 2014 году появилось впервые, и он решил заменить получение в 2015 году социальных услуг в натуральном виде на денежную компенсацию, то ему также до 1 октября следует обратиться с заявлением в Пенсионный фонд.

В городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области на сегодняшний день отказалось от набора социальных услуг 767468 человек, что составляет 82 % от количества граждан, включенных в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

 *К их числу относятся ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, члены семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, граждане, пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф.

**Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

Право на получение второй пенсии военным пенсионерам

 

С 25 июля 2008 года военным пенсионерам предоставлено право на получение страховой части трудовой пенсии по старости («второй» пенсии)* при одновременном соблюдении следующих условий:

-наличие страхового стажа не менее 5 лет, не учтенного при назначении пенсии по линии силового ведомства (иными словами, стажа на «гражданке»);

-достижение общеустановленного пенсионного возраста: 60 лет- для мужчин и 55 лет — для женщин;

-наличие установленной пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силового ведомства.

Отдельным категориям военных пенсионеров страховая часть трудовой пенсии по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста при соблюдении условий для досрочного назначения трудовой пенсии по старости. Например, в случае работы на Севере, с тяжелыми условиями труда и т.д.

Размер страховой части трудовой пенсии по старости военным пенсионерам определяется без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии. Пенсия военнослужащих по линии Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) ежегодно индексируется государством.

Если военный пенсионер после назначения пенсии по линии ПФР продолжает работать, его страховая часть трудовой пенсии по старости подлежит ежегодной беззаявительной корректировке (в августе).

Страховая часть трудовой пенсии по старости назначается с учетом следующих документов:

-паспорт;

-страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

-справку из органа, который обеспечивает пенсионные выплаты по линии силового ведомства.

Эта справка должна содержать данные о том, с какой даты гражданин получает пенсию, о периодах службы, предшествовавших назначению пенсии по инвалидности, либо периодах службы, работы и иной деятельности, учтенных при определении размера пенсии за выслугу лет (запрашивается самостоятельно районным Управлением ПФР);

-документы, подтверждающие «гражданский» стаж (трудовая книжка, трудовой договор, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, и т.д.).

Военные пенсионеры, имеющие периоды работы до 2002 года, могут представить документы, подтверждающие среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования.

*Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения».

Досрочная пенсия женщинам, занятым в текстильной промышленности

 

Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом №173-ФЗ,*предоставляется женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью, чьи профессии предусмотрены Списком производств и профессий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации.**

Данный Список содержит следующий перечень производств: хлопчатобумажное, ватное, льняное, шерстяное, шелковое, пенько-джутовое, трикотажное, текстильно-галантерейное и валяльно-войлочное производства, текстильные цехи (участки, отделения) в производствах искусственного и синтетического волокна. Это практически все производства, характерные для текстильной промышленности (за исключением изготовления ковров, сетевязального производства, производства нетканых материалов).

При определении критериев занятости на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости женщинам, занятым в текстильной промышленности нет необходимости дополнительного подтверждения того, что выполняемые ими работы являются работами с повышенной интенсивностью и тяжестью. Поскольку при составлении Списка** учитывались работы с повышенной интенсивностью и тяжестью.

При определении права на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со Списком** следует установить на основании соответствующих документов, в каком производстве и в какой профессии была занята женщина-текстильщица.

Основным документом для подтверждения занятости в определенном производстве является трудовая книжка. Подтверждением дополнительных условий, могут служить следующие документы: технологический паспорт на оборудование, инвентарный список основных средств (оборудования), должностная (рабочая) инструкция, приказ (распоряжение) о закреплении за определенным оборудованием, технология производства (режимы, регламенты, карты, методики и т. д.). В том числе лицевые счета, для подтверждения занятости полный рабочий день в указанных условиях.

Для работниц некоторых профессий необходимо установить личное участие работницы на выполнении работ, предусмотренных Списком.** Это требуется ткачам металлических и синтетических сеток (занятость на изготовлении металлических сеток), помощникам мастеров (обслуживание машин приготовительных цехов прядильного производства, крутильных, прядильных, мотальных, тростильных, перемоточных машин и ткацких станков), операторам мотального оборудования, кроме высокоавтоматизированного (автомата типа «Мурата» и аналогичные им).

Размер досрочной трудовой пенсии по старости работникам текстильной промышленности определяется по общим правилам. Он зависит от продолжительности общего трудового стажа и заработка до 1 января 2002 года, общей суммы страховых взносов, поступивших в ПФР за застрахованное лицо после 1 января 2002 года на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета.

Средний размер трудовой пенсии женщин, проработавших в текстильной промышленности, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области составляет 13 245 рублей.

 *Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

**Постановление Правительства РФ от 1 марта.1992 года № 130 «Об утверждении Списка производств и профессий текстильной промышленности, работа в которых дает женщинам право на пенсию по возрасту по достижении 50 лет и при стаже работы в этих производствах и профессиях не менее 20 лет»

Опубликовано в рубрике