По обязательствам ликвидированного муниципального бюджетного учреждения субсидиарная ответственность может быть возложена на собственника имущества этого учреждения.
Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 12.05.2020 N 23-П «По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Лысьва-теплоэнерго» по обязательствам ликвидированного муниципального бюджетного учреждения субсидиарная ответственность может быть возложена на собственника имущества этого учреждения.
Конституционный Суд РФ признал пункт 5 статьи 123.22 ГК РФ, не соответствующим Конституции РФ, поскольку в системе действующего правового регулирования он исключает возможность привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя) ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам, вытекающим из публичного договора (включая договор теплоснабжения).
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование надлежащие изменения, вытекающие из настоящего Постановления.
Правоприменительные решения, принятые на основании пункта 5 статьи 123.22 ГК РФ, признанного настоящим Постановлением не соответствующим Конституции РФ, подлежат пересмотру исходя из того, что по обязательствам ликвидированного муниципального бюджетного учреждения, вытекающим из публичного договора теплоснабжения, при недостаточности имущества этого учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым указанного пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества этого учреждения.