ПРОЕКТ Постановления Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных казенных учреждений Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области

ПРОЕКТ!

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЛИЗАВЕТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«__»______2020 г.                                                                                   № ___

        

«Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных казенных учреждений Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области»

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Уставом Елизаветинского сельского поселения, Положения об администрации муниципального образования Елизаветинского сельского поселения, администрация Елизаветинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных казенных учреждений Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области (Приложение 1).
  2. Отменить Постановление администрации муниципального образования Елизаветинского сельского поселения гатчинского муниципального района Ленинградской области от 01.06.2020 года № 164 «Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных казенных учреждений Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области».
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в периодическом печатном издании «Елизаветинский вестник» и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
  4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации                                                                              В.В. Зубрилин

Исп. Грабовская И.С.

Приложение 1

к Постановлению администрации

Елизаветинского сельского поселения

№ ______ от _____________ г.

 

Порядок

создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации

муниципальных учреждений, а также утверждения уставов

муниципальных учреждений и внесения в них изменений

 

Настоящий порядок (далее по тексту – Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом                          от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Уставом Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

Настоящий Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы или планируется создать на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – муниципальные учреждения), а так же утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

 

Статья 1. Общие положения и понятия

 

Имущество всех муниципальных предприятий и учреждений является собственностью муниципального образования — Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – поселение).

От имени поселения права собственника имущества муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация муниципального образования Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, в соответствии с компетенцией определенной Уставом муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области и Положением об администрации Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области», Федеральным законодательством Российской Федерации и законами Ленинградской области.

 

Для целей Порядка используются следующие понятия:__

муниципальное казенное учреждение – муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;

муниципальное учреждение – некоммерческая организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных целей некоммерческого характера, имущество которой закреплено за ней компетентным органом местного самоуправления на праве оперативного управления. Муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением;

муниципальное бюджетное учреждение – некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально- культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая собственником полностью или частично;

муниципальное автономное учреждение – некоммерческая организация, созданная собственником для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Представительный орган муниципального образования – Совет депутатов муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

Администрация муниципального образования- Администрация муниципального образования Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

 

Статья 2. Создание муниципального учреждения

 

  1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящей статьей или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с настоящим Порядком.
  2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией муниципального образования Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация муниципального образования) в форме Постановления.
  3. Постановление администрации муниципального образования о создании муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

в) наименование органа местного самоуправления или его структурного органа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое закрепляется (предоставляется в постоянное (бессрочное) пользование, оперативное управление) за создаваемым муниципальным учреждением;

д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

  1. Проект Постановления о создании муниципального учреждения готовит администрация муниципального образования при обязательном согласовании с постоянной комиссией по вопросам бюджетной и экономической политики.
  2. Одновременно с проектом Постановления о создании муниципального учреждения, разработчиком представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения с оценкой последствий для муниципального бюджета;

б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения), а также осуществлять приносящую доход деятельность.

  1. На основании Постановления о создании муниципального учреждения администрацией муниципального образования разрабатывает проект устава муниципального учреждения в соответствии с настоящим Порядком.

 

Статья 3. Реорганизация муниципального учреждения

 

  1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
  2. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается Администрацией муниципального образования в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
  3. Постановление о реорганизации муниципального учреждения принимается в форме Постановления Администрации муниципального образования и должно содержать:

а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

б) форму реорганизации;

в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

г) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

  1. Проект Постановления Администрации муниципального образования о реорганизации муниципальных учреждений, подготавливается Администрацией муниципального образования с обязательным согласованием с постоянной комиссией по вопросам бюджетной и экономической политики.
  2. Принятие Администрацией муниципального образования решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

 

Статья 4. Изменение типа муниципального учреждения

 

  1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
  2. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается Администрацией муниципального образования в форме Постановления.
  3. Постановление Администрации муниципального образования об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

  1. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

  1. Постановление об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения должно содержать:

а) обоснование создания автономного муниципального учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения в качестве выполняемых работ, оказываемых им услуг;

б) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего учреждения;

в) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

г) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

д) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

е) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

ж) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

  1. Проект Постановления Администрации муниципального образования об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного, бюджетного или автономного учреждения подготавливается Администрацией муниципального образования с обязательным согласованием с постоянной комиссией по вопросам бюджетной и экономической политики.

К проекту Постановления Администрации муниципального образования об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного, бюджетного или автономного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

  1. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
  2. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
  3. Принятие Постановления Администрацией муниципального образования об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальным учреждением, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
  4. Постановлением Администрации муниципального образования об изменении типа муниципального учреждения утверждаются изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с настоящим Порядком.

 

Статья 5. Ликвидация муниципальных учреждений

 

  1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией муниципального образования в форме Постановления.
  2. Постановление о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование учреждения с указанием типа;

б) состав ликвидационной комиссии;

в) порядок и сроки ликвидации муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

  1. Проект Постановления о ликвидации муниципального учреждения подготавливается Администрацией муниципального образования с обязательным согласованием с постоянной комиссией по вопросам бюджетной и экономической политики.

Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

  1. После издания Постановления о ликвидации муниципального учреждения, Администрация муниципального образования в трехдневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации.
  2. Ликвидационная комиссия обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации.

Полномочия по управлению ликвидируемым учреждением переходят к ликвидационной комиссии с момента ее назначения.

  1. Ликвидационная комиссия:

1) направляет Постановление о ликвидации учреждения в орган, осуществлявший государственную регистрацию учреждения, в налоговую инспекцию по месту налогового учета ликвидируемого юридического лица, в отделение Пенсионного фонда РФ, в соответствующий центр занятости населения с приложением списка работников юридического лица, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией учреждения, в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования и в иные уполномоченные государственные органы и внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством;

2) принимает меры к выявлению кредиторов и письменно уведомляет их о ликвидации учреждения;

3) публикует в определенном законодательством печатном органе информацию о ликвидации учреждения, содержащую сведения о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;

4) принимает меры к получению дебиторской задолженности;

5)  осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

 

  1. В десятидневный срок с даты истечения периода для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс (в 3-х экземплярах), который содержит сведения о составе имущества, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, и представляет его для утверждения в Администрацию муниципального образования.
  2. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Администрацией муниципального образования.

Начиная со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия производит выплаты денежных сумм кредиторам учреждения в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом.

  1. Кредиторам третьей и четвертой очереди выплаты производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
  2. В десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами составляется окончательный ликвидационный баланс (в 3-х экземплярах), который представляется для утверждения в Администрацию муниципального образования.
  3. Один экземпляр ликвидационного баланса ликвидационная комиссия направляет в налоговый орган для снятия учреждения с налогового учёта.
  4. После осуществления всех мероприятий ликвидационная комиссия составляет акт ликвидационной комиссии о завершении процесса ликвидации и передаче имущества, оставшегося после ликвидации учреждения, представителю собственника имущества муниципального образования в лице Администрации муниципального образования.
  5. Один экземпляр утвержденного ликвидационного баланса и один акт ликвидационной комиссии передаются и хранятся в Администрацию муниципального образования.
  6. Ликвидационная комиссия направляет в регистрирующий орган документы, установленные действующим законодательством для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности учреждения.
  7. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.

 

  1. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

 

  1. Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в Администрацию муниципального образования.

 

  1. Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования.

 

Статья 6. Утверждение устава муниципального учреждения

и внесение в него изменений 

 

  1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются Постановлением администрации муниципального образования.
  2. Устав должен содержать:

а) общие положения, устанавливающие в том числе:

— наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;

— информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

— наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

— наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий, в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

— обязанность учреждения представлять имущество к учету в реестре муниципального имущества в установленном порядке;

— порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

— порядок согласования передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

— порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

— запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из муниципального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

— положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

— указание на субсидиарную ответственность муниципального образования Елизаветинское сельское поселение по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице Администрации муниципального образования;

д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;

е) иные разделы — в случаях, предусмотренных федеральными законами.

  1. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «Об автономных учреждениях».
  2. Проект устава муниципального учреждения и проект Постановления об утверждении устава муниципального учреждения разрабатывает Администрация муниципального образования в срок, установленный в Постановлении о создании муниципального учреждения.
  3. В случае подготовки новой редакции устава или внесения изменений в устав муниципального учреждения, проект новой редакции устава и проект изменений в устав, а также Постановление об утверждении новой редакции устава или внесении изменений готовит Администрация муниципального образования совместно с муниципальным учреждением.
  4. Проект устава должен быть согласован с постоянной комиссией по вопросам бюджетной и экономической политики.

7.Администрация муниципального образования осуществляет государственную регистрацию устава вновь создаваемых учреждений.

  1. Регистрацию новой редакции устава или вносимых изменений в устав осуществляет руководитель учреждения.