Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ №451 от 14.12.2021г. "О внесении изменений в постановление администрации от 25.08.2014 №296 внесении изменений «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Елизаветинское сельское поселение» |
Дата: | 14.12.2021 |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕЛИЗАВЕТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.12.2021г. № 451
О внесении изменений в постановление администрации от 25.08.2014 №296 внесении изменений «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Елизаветинское сельское поселение»
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104 – ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», со статьями 172, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом Постановления Правительства Ленинградской области от 07.03.2013 N 66 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области» (в последней редакции), руководствуясь Уставом Елизаветинского сельского поселения и в целях обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления, администрация Елизаветинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Внести изменения в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, утвержденный постановлением администрации от 25.08.2014 № 296 (с изменениями) и изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению
- Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении местного бюджета Елизаветинского сельского поселения, начиная с бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
- Специалистам администрации Елизаветинского сельского поселения:
3.1. В процессе разработки, реализации и оценки муниципальной программы Елизаветинского сельского поселения руководствоваться требованиями утвержденного Порядка.
- Заместителю главы администрации Елизаветинского сельского поселения:
4.1. Обеспечить методическое руководство, координацию разработки и реализации муниципальной программы.
4.2. Осуществлять контроль за соответствием муниципальной программы требованиям утвержденного Порядка.
- 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
- Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в печатном издании «ЕЛИЗАВЕТИНСКИЙ ВЕСТНИК» и размещению на официальном сайте Елизаветинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет».
Глава администрации В.В. Зубрилин
Приложение
к постановлению администрации
Елизаветинского сельского поселения
от 14.12.2021г. № 451
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района.
- Термины и понятия.
Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
— муниципальная программа Елизаветинского сельского поселения (далее – муниципальная программа) – является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение приоритетных социально-экономических задач Елизаветинского сельского поселения;
— цель муниципальной программы – прогнозируемое и желаемое состояние сферы реализации муниципальной программы;
— задача муниципальной программы — результат выполнения комплекса мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы;
— мероприятие муниципальной программы — комплекс действий по решению соответствующей задачи;
— показатель (индикатор) муниципальной программы — количественная характеристика цели, задачи, мероприятия;
— проектная часть муниципальной программы отражает федеральные (региональные), приоритетные проекты и мероприятия, направленные для достижения поставленных целей и задач;
— процессная часть муниципальной программы – это комплекс процессных мероприятий, имеющий общую целевую ориентацию, направленных на решение текущих задач органов местного самоуправления Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района, реализуемых непрерывно либо на периодической основе, не включенных в проектную часть муниципальной программы;
— куратор муниципальной программы – глава администрации, курирующий работу ответственного исполнителя и осуществляющий общий контроль разработки и реализации муниципальной программы;
— ответственный исполнитель муниципальной программы — заместитель главы администрации, осуществляющий разработку и реализацию муниципальной программы;
— соисполнители муниципальной программы – сотрудники администрации Елизаветинского сельского поселения, осуществляющие разработку и реализацию муниципальной программы под руководством ответственного исполнителя.
— оперативный отчет – это форма контроля за реализацией муниципальной программы, состоящий из отчета о финансовых расходах по муниципальной программе за определенный период времени (квартал или финансовый год), пояснительной записки и оценки эффективности (за календарный год) реализации муниципальной программы по форме приложений, разработанных к данному постановлению;
— итоговый отчет — это одна из форм контроля за реализацией муниципальной программы, состоящий из отчета о финансовых расходах по муниципальной программе, пояснительной записки по форме приложений к данному постановлению и оценки эффективности реализации муниципальной программы за 3 (три) года (или более) по форме приложений, разработанных к данному постановлению;
— результативность муниципальной программы — степень достижения запланированных результатов;
— эффективность муниципальной программы — соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
- Общие положения.
2.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы Елизаветинского сельского поселения (далее — муниципальная программа), а также мониторинга и контроля за ходом их реализации.
2.2. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, основные мероприятия, мероприятия, федеральные (региональные), приоритетные и отраслевые проекты (далее – проекты), основные мероприятия проектов, мероприятия и комплексы процессных мероприятий, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
2.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, стратегических целей, задач и приоритетов, установленных стратегией социально-экономического развития Ленинградской области и стратегией социально-экономического развития Гатчинского муниципального района, соответствия целям социально-экономического развития Елизаветинского сельского поселения;
б) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджетов, федерального бюджета, бюджета Ленинградской области, Гатчинского муниципального района и внебюджетных источников, направленных на реализацию муниципальной программы и влияющих на достижение запланированных в муниципальной программе результатов;
в) выделение в структуре муниципальной программы:
— проектной части, включающей мероприятия, ограниченные по срокам реализации и приводящие к получению новых (уникальных) результатов и (или) к значительному улучшению результатов,
— процессной части, включающей мероприятия, реализуемые непрерывно либо на периодической основе;
г) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы.
2.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы- заместителем главы администрации Елизаветинского сельского поселения (далее – ответственный исполнитель) совместно с сотрудниками администрации, муниципальными учреждениями и предприятиями Елизаветинского сельского поселения и иными юридическими и физическими лицами (далее – участники).
2.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы.
2.6. Соисполнители и участники муниципальной программы руководствуются данным Порядком при внесении изменений в муниципальную программу, задачу(и), мероприятие(я) и предоставлении отчетности по муниципальной программе, задаче(ам), мероприятию(ям) ответственному исполнителю муниципальной программы.
2.7. За достижение показателей и эффективность реализации программы устанавливается персональная ответственность ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальных программ.
2.8. Срок реализации муниципальной программы устанавливаются с учетом сроков и этапов реализации Стратегии социально-экономического развития Елизаветинского сельского поселения, но не менее чем на 3 (три) года. Срок реализации муниципальной программы отражают в паспорте муниципальной программы.
2.9. Руководство процессом разработки и реализации муниципальной программы осуществляет куратор.
2.10. Руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке, внесении изменений в соответствии с последней редакцией решения совета депутатов Елизаветинского сельского поселения «О бюджете муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на текущий год и на плановый период» (далее – решение о бюджете) и реализации муниципальной программы осуществляет начальник отдела бюджетного учета и отчетности администрации.
2.11. Муниципальная программа и изменения в муниципальную программу утверждаются постановлением администрации Елизаветинского сельского поселения.
- Требования к содержанию муниципальной программы.
3.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из основных направлений социально-экономического развития Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района, документов стратегического планирования регионального и федерального уровней развития отраслей и основных положений Государственных программ Ленинградской области.
3.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
3.2.1. Паспорт муниципальной программы по форме Приложения №1 к настоящему Порядку;
3.2.2. Текстовая часть муниципальной программы по разделам:
1) общая характеристика, основные проблемы, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы;
2) основная цель и задачи муниципальной программы;
3) информация о проектах и комплексах процессных мероприятий;
4) информация о налоговых расходах, направленных на достижение цели муниципальной программы;
5) ожидаемые результаты (индикаторы) муниципальной программы по форме согласно Приложения №3 к настоящему Порядку;
6) план реализации муниципальной программы по форме согласно Приложения №4 к настоящему Порядку.
3.3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
— количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение цели (ей) муниципальной программы;
— отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
— зависеть от результатов реализации муниципальной программы;
— зависеть от финансирования конкретных мероприятий по данной программе;
— в случае использования налоговых, кредитных и иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим лицам и (или) физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, содержать обоснование необходимости применения указанных инструментов для достижения цели и конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации.
— отражать привлечение инвестиций (при их наличии).
3.4. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
— критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Елизаветинского сельского поселения, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Елизаветинского сельского поселения, включающие прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Елизаветинского сельского поселения;
— критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие поселения, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
- Основание и этапы разработки и утверждения муниципальных программ.
4.1. Разработка муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с исполнителями подпрограмм (при наличии) в форме проекта постановления администрации Елизаветинского сельского поселения, на основании концепции и (или) программы социально-экономического развития поселения, с учетом предложений структурных подразделений администрации Елизаветинского сельского поселения, муниципальных учреждений, предприятия Елизаветинского сельского поселения и иные юридические и физические лица, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы.
4.2. Специалист администрации, выступающий инициатором разработки комплекса мероприятий муниципальной программы, направляет главе администрации служебную записку о включении мероприятий в муниципальную программу, согласованную с заместителем главы администрации, курирующим данное направление, и содержащую следующие сведения:
-обоснование необходимости разработки и принятия;
-планируемые к реализации направления социально-экономического развития;
-наименование ответственного исполнителя, соисполнителей;
-сроки и стоимость реализации, источники финансирования.
После утверждения новой редакции перечня мероприятий постановлением администрации, разработка муниципальной программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
4.3. Проект муниципальной программы, завизированный всеми соисполнителями, направляется в отдел бухгалтерского учета и отчетности для согласования в срок до 15 сентября текущего финансового года.
4.4. Отдел бухгалтерского учета и отчетности в течение 5 дней осуществляет проверку проекта муниципальной программы на предмет:
соответствия источников финансирования планируемым объёмам финансовых ресурсов за счёт средств бюджетов Елизаветинского сельского поселения, Гатчинского муниципального района, областного и федерального бюджетов;
соответствия объёма расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год
соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетным целям социально-экономического развития Елизаветинского сельского поселения обоснованности предлагаемого муниципальными заказчиками варианта достижения целей и решения поставленных в программе задач;
соответствия мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
наличия количественных и/или качественных целевых показателей (индикаторов), характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
4.5. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предназначенные для формирования муниципальной собственности Елизаветинского сельского поселения, включаются в муниципальную программу при соблюдении следующих условий:
— инициатором предложений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства выступает специалист администрации, к сфере действия которого относится инвестиционный проект;
— включение в муниципальную программу мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства осуществляется при отделом бюджетного учета и отчетности администрации.
4.6. Для согласования инвестиций в объекты капитального строительства ответственный исполнитель готовит проект постановления в соответствии с утвержденным Порядком принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Елизаветинского сельского поселения (в действующей редакции) и направляет предложения по объектам капитального строительства Гатчинского муниципального района с объемами финансирования по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы – при наличии) с обоснованием:
— социальной значимости объектов капитального строительства (с обоснованием потребности в соответствующих объектах);
— предполагаемых сроков строительства и объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам и выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации;
— оценки степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета Елизаветинского сельского поселения не завершены;
с приложением следующих документов (обоснований) по каждому объекту:
— документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (при их наличии);
— справки о состоянии расчетов по объекту капитального строительства, подтверждающей финансирование, произведенное с начала строительства объекта с разбивкой по годам (по переходящим объектам).
4.7. Проект муниципальной программы направляется на согласование юристу администрации, затем — в Контрольно-счетную палату, которая проводит экспертную оценку в течение 5 рабочих дней.
4.8. Муниципальная программа, предлагаемые к реализации с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации Елизаветинского сельского поселения в срок до 30 сентября текущего финансового года.
4.9. Паспорт муниципальной программы представляются в Контрольно-счетную палату и совет депутатов Елизаветинского сельского поселения одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4.10. Отдел по вопросам местного самоуправления размещает на официальном сайте Елизаветинского сельского поселения в разделе «Муниципальные программы» постановления об утверждении и внесении изменений в муниципальные программы.
- Внесение изменений в муниципальную программу.
5.1. В муниципальную программу могут быть внесены изменения в случаях:
— исключения отдельных полномочий Елизаветинского сельского поселения, либо наделения дополнительными полномочиями;
— увеличения или снижения ожидаемых поступлений доходов в бюджет Елизаветинского сельского поселения;
— необходимости включения в муниципальную программу дополнительных мероприятий с изменением объема финансирования муниципальной программы;
— необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом 9 настоящего Порядка;
— необходимости перераспределения средств между мероприятиями в пределах муниципальной программы.
5.2. В течение финансового года в утвержденную муниципальную программу по инициативе ответственного исполнителя могут вноситься следующие изменения:
— технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
— уменьшение ассигнований на муниципальную программу в случае невыполнения (отмены) мероприятий программы по итогам отчетных периодов;
— перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы;
— изменение мероприятий муниципальной программы;
5.3. В течение финансового года в утвержденную муниципальную программу внесение изменений может не осуществляться в случаях:
— если отклонение объема бюджетных ассигнований бюджета Елизаветинского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов о бюджете, на реализацию каждой из подпрограмм (при наличии) муниципальной программы составляет не более 10 (десяти) процентов накопительным итогом в течение финансового года от объема, установленного муниципальной программой;
— реализации мероприятий муниципальной программы за счет предоставленных бюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области;
— исполнения государственных полномочий, финансируемых за счет субвенций из областного бюджета Ленинградской области.
5.4. Муниципальная программа подлежат приведению в соответствие с решением совета депутатов о бюджете и внесенными изменениями не позднее 3 (трех) месяцев со дня официального вступления его в силу.
По итогам года, не позднее 31 декабря текущего финансового года в муниципальную программу должны быть внесены изменения в части объемов бюджетных ассигнований, соответствующие последней редакции.
5.5. Начальник отдела бюджетного учета и отчетности администрации оповещает куратора и ответственного исполнителя о внесении изменений в решение совета депутатов Елизаветинского сельского поселения о бюджете в течение 5 дней со дня принятия.
5.6. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется экономистом администрации в форме проекта постановления администрации Елизаветинского сельского поселения.
5.7. Проект постановления администрации Елизаветинского сельского поселения о внесении изменений в муниципальную программу визируется ответственными исполнителями муниципальной программы.
5.8. Экономист администрации при внесении изменений в муниципальную программу, вместе с проектом постановления представляет пояснительную записку с описанием вносимых изменений и их обоснованием.
5.9. Начальник отдела бюджетного учета и отчетности администрации осуществляют проверку проекта о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с настоящим Порядком.
5.10. В случае несогласования отделом проекта о внесении изменений в муниципальную программу, проект дорабатывается экономистом в соответствии с полученными замечаниями в срок до 3 (трех) рабочих дней.
Доработанный проект о внесении изменений в муниципальную программу повторно согласовывается начальником отдела бюджетного учета и отчетности администрации
5.11. Проект о внесении изменений в муниципальную программу, направляется юристу администрации Елизаветинского сельского поселения на проверку, затем — в Контрольно-счетную палату Гатчинского муниципального района, которая проводит экспертную оценку в течение 5 рабочих дней. При наличии отрицательного заключения проект дорабатывается в соответствии с полученными замечаниями в течение 3 рабочих дней.
5.12. Экономист администрации при внесении изменений в муниципальную программу/подпрограмму (при наличии) в течение 5 рабочих дней предоставляет актуализированный вариант текста муниципальной программы, включающий все внесенные изменения, в том числе – изменения в паспорте программы в части общего финансирования программы, соответствующего последнему изменению бюджета Елизаветинского сельского поселения.
5.13. В течение 5 рабочих дней после утверждения постановления о внесении изменений в муниципальную программу регистрируются утвержденные изменения в Государственной Автоматизированной информационной Системе «Управление».
- Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств Елизаветинского сельского поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Елизаветинского сельского поселения (далее — бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением о бюджете Елизаветинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Внесение изменений в муниципальную программу является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет Елизаветинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.3. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией Елизаветинского сельского поселения.
6.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Елизаветинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальной программы за предыдущий год.
6.5. В ходе исполнения бюджета Елизаветинского сельского поселения показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм (при наличии) и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Елизаветинского сельского поселения.
- Управление реализацией муниципальной программы.
7.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет куратор муниципальной программы.
7.2. Куратор муниципальной программы организует работу, направленную на:
1) осуществление общего контроля хода разработки и реализации муниципальной программы ответственным исполнителем, исполнителями и участниками подпрограмм (при наличии);
2) создание, при необходимости, комиссии (рабочей группы) по управлению реализацией муниципальной программы;
3) реализацию муниципальной программы;
4) достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы.
7.3. Куратор проводит оперативные совещания с участием ответственного исполнителя, исполнителей для организации их четкого и эффективного взаимодействия при разработке и реализации муниципальной программы;
7.4. Куратор согласовывает оперативный (за год) и итоговый (за 3 и более лет) отчеты о выполнении муниципальной программы, подготовленные ответственным исполнителем и отделом бюджетного учета и отчетности.
7.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) разрабатывает муниципальную программу;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы
3) определяет участников муниципальной программы;
4) вносит изменения в муниципальную программу;
5) обеспечивает взаимодействие между участниками муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы
6) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
7) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной программы;
8) готовит и представляет куратору муниципальной программы отчеты о реализации муниципальной программы;
9) на основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы представляет в установленном порядке куратору муниципальной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
10) обеспечивает эффективность и результативность реализации муниципальной программы.
7.6. Соисполнитель муниципальной программы
1) обеспечивает разработку и реализацию, мероприятий, необходимых для достижения показателей проекта, комплекса процессных мероприятий, согласование с участниками проекта муниципальной программы, мероприятий, комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
2) осуществляет реализацию мероприятий проектов, комплексов процессных мероприятий, включая разработку и передачу ответственному исполнителю плана реализации муниципальной программы в рамках своей компетенции;
3) вносит изменения в муниципальную программу;
4) запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов;
5) предоставляет ответственному исполнителю в установленный срок информацию для подготовки квартальных и годовых отчетов, а также для проведения оценки эффективности муниципальной программы;
6) предоставляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
7.7. Куратор и ответственный исполнитель муниципальной программы несут ответственность, в пределах своих полномочий, за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения количественных и качественных показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом, рациональное использование выделенных средств, своевременное внесение изменений в муниципальную программу, своевременное предоставление и достоверность сведений, включаемых в отчет о выполнении муниципальных программ.
- Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы.
8.1. Текущий контроль реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, координирующим работу исполнителей и участников. Общий контроль хода реализации муниципальной программы осуществляет глава администрации, курирующий работу ответственного исполнителя – куратор муниципальной программы.
8.2. С целью контроля реализации муниципальной программы отдел бюджетного учета и отчетности администрации ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, выполняет оперативный отчет, который содержит:
1) финансовый отчет о реализации мероприятий муниципальной программы по форме приложения № 5 к настоящему Порядку;
2) пояснительную записку, в которой описываются все реализованные мероприятия. По мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, указать причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации;
3) финансовый отчет и пояснительную записку о реализации мероприятий муниципальной программы за отчетный год по форме приложения № 5.1 к настоящему Порядку.
8.3. Оперативный отчет о ходе реализации муниципальной программ до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом и размещается его на официальном сайте Елизаветинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8.4. Отдел бюджетного учета и отчетности администрации готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы по итогам прошедшего финансового года о ходе реализации муниципальных программ до 15 февраля года, следующего за отчетным и размещает его на официальном сайте Елизаветинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
8.5. После окончания срока реализации муниципальной программы отдел бюджетного учета и отчетности в срок не позднее 15 февраля года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, готовит итоговый отчет о ее реализации.
8.6. Итоговый отчет должен содержать:
- отчет о запланированных и фактических расходах, а также процентном соотношении факта к плану по годам реализации муниципальной программы, проекту, мероприятию проекта, комплексу процессных мероприятий и мероприятию в отдельности по форме приложения № 6 к настоящему Порядку;
- пояснительную записку к отчету, содержащую информацию о причинах не достижения или перевыполнения плана по годам реализации муниципальной программы;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы по форме приложения № 7 к настоящему Порядку;
- пояснительную записку к оценке эффективности, с пояснениями к показателям, не достигшим (превысившим) запланированный уровень, с указанием причины невыполнения (превышения) показателя и предложения по их дальнейшему достижению.
- Порядок проведения и критерии оценки эффективности
реализации муниципальной программы.
9.1. По муниципальной программе, ежегодно, по итогу 1-ого полугодия, итогу финансового года, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.
9.2. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется отделом бюджетного учета и отчетности администрации на основании отчетов за 1-ое полугодие финансового года, финансовый год или итогового отчета о реализации муниципальной программы по итогам работы за вышеуказанные периоды.
9.3. Оценка результатов реализации мероприятий муниципальной программы проводится в соответствии с приложениями:
— № 6 Итоговый отчет о реализации муниципальной программы.;
-№ 7 Оценка эффективности реализации муниципальной программы за финансовый год;
— № 8 Оценка эффективности реализации муниципальной программы за период действия муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению №10 к настоящему Порядку.
9.4. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы отдел бюджетного учета и отчетности администрации подготавливает соответствующее заключение и направляет его главе администрации Елизаветинского сельского поселения.
По муниципальной программе приводятся рейтинг всех мероприятий входящие в нее и подпрограммы (при наличии) в порядке убывания оценки эффективности.
9.5. По результатам годового отчета и оценки эффективности реализации муниципальной программы, администрация не позднее, чем за два месяца до дня внесения проектов решения о бюджете Елизаветинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в совет депутатов Елизаветинского сельского поселения, может принять решение:
— о целесообразности сохранения и продолжения реализации муниципальной программы (подпрограммы);
— о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
— о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий (подпрограмм) муниципальной программы, либо муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
9.6. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов, в бюджете Елизаветинского сельского поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто согласие об их прекращении.