Постановление администрации №293 от 24.07.2023г. «О создании пункта временного размещения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях и утверждении Положения о пункте временного размещения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Елизаветинское сельское поселение»

Cкачать: 293 от 24.07.2023
Наименование:Постановление администрации №293 от 24.07.2023г. "О создании пункта временного размещения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях и утверждении Положения о пункте временного размещения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Елизаветинское сельское поселение"
Дата:24.07.2023

 АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЛИЗАВЕТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ   

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 24 июля 2023 года                                                                                                                                 №  293

 

 

О создании пункта временного размещения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях и утверждении Положения о пункте временного размещения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Елизаветинское сельское поселение

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Методическими рекомендациями МЧС России «По организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения» от 28.09.2022, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации», администрация Елизаветинского  сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Создать пункт временного размещения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуация на базе МКУК «Елизаветинский СКБК» по адресу: п. Елизаветино, пл.Дружбы, д. 41.
  2. Утвердить Положение о пункте временного размещения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Елизаветинское сельское поселение. (Приложение №1).
  3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в печатном издании «Елизаветинский  вестник» и  на официальном сайте администрации Елизаветинского  сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации                                                                                             В.В. Зубрилин

 

 

 

Смирнова О.Т.

 

Приложение № 1

  к постановлению № 293

от 24.07.2023

 

 

 Положение о пункте временного размещения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях на территории Елизаветинского  сельского поселения.

 

 

 

1.Общие положения.

 

Настоящее положение о пункте временного размещения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях на территории Елизаветинского  сельского поселения(далее Положение) определяет основные задачи и порядок организации работы пункта временного размещения(далее ПВР). Основные понятия, используемые в Положении: Чрезвычайная ситуация (далее — ЧС) — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Источник чрезвычайной ситуации — опасное техногенное происшествие, авария, катастрофа, опасное природное явление, стихийное бедствие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, в результате чего произошла или может возникнуть ЧС. Пострадавший в чрезвычайной ситуации — человек, погибший и/или получивший вред для здоровья, утративший полностью или частично личное имущество, а также условия жизнедеятельности которого ухудшились в результате ЧС. Первоочередные потребности населения в ЧС — набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в ЧС. Первоочередное жизнеобеспечение населения (далее — ПЖОН) — совокупность согласованных по времени, ресурсам и месту проведения органами управления, силами и средствами РСЧС мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным установленным порядком. Пункт временного размещения населения, пострадавшего в ЧС (далее — ПВР) — комплекс технических и материальных средств, оборудования и изделий, предназначенных для ПЖОН, вынужденных переселенцев (беженцев) и лиц, эвакуируемых из зоны ЧС. Резервы материальных ресурсов для ПЖОН — резервы (запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств) материальных ресурсов для ликвидации ЧС, заблаговременно создаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями Показатель готовности системы ПЖОН — отношение возможностей системы ПЖОН к первоочередным потребностям населения при возникновении источников ЧС. Требования к ДЖОН — совокупность основных условий для выбора, планирования и проведения мероприятий по ПЖОН при возникновении ЧС. Обеспечение водой — добыча, очистка, хранение, восполнение запасов, транспортирование и распределение воды для удовлетворения потребностей пострадавшего в ЧС населения. Обеспечение продуктами питания — производство, транспортирование, хранение и распределение продуктов питания для удовлетворения потребностей пострадавшего в ЧС населения, а также привлечение в случае необходимости продовольствия из резервов материальных ресурсов любого уровня в зависимости от масштабов ЧС. Обеспечение жильем — развертывание стационарных ПВР на базе общественных зданий и сооружений (капитальных строений) или мобильных на базе палаточных городков (полевых лагерей) и модульных зданий (стандартных контейнеров), а также использование сохранившегося жилого фонда для размещения пострадавшего в ЧС населения. Обеспечение коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости — удовлетворение минимальных потребностей населения в тепле, освещении, банно-прачечных услугах, удалении бытовых отходов, а также потребностей населения в одежде, обуви, постельных принадлежностях, посуде и моющих средствах. Медицинское обеспечение — удовлетворение потребностей населения в первой помощи, сортировка пострадавших и оказание им необходимой квалифицированной и элементов специализированной медицинской помощи в зоне ЧС с последующей, при необходимости, эвакуацией в медицинские организации для стационарного лечения. Санитарно-эпидемиологическое обеспечение — выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Транспортное обеспечение — удовлетворение потребностей в транспортных средствах для решения задач эвакуации (перевозки) пострадавших из зоны ЧС в районы отселения и доставки материальных ресурсов ПЖОН. Информационное обеспечение — своевременное оповещение населения и органов управления всех уровней о возможности и факте возникновения ЧС, возможных ее последствиях, правилах поведения в зоне ЧС. Психологическое обеспечение — оказание экстренной психологической помощи пострадавшему в ЧС населению, проведение фармаколого -психологических и/или реабилитационных мероприятий. Имущество первой необходимости — минимальный набор непродовольственных товаров бытового назначения, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности в ЧС. ПВР разворачиваются при угрозе возникновения ЧС по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Елизаветинское  сельское поселение(далее-КЧС и ПБ).

 

  1. Цель и задачи создания ПВР.

 

Главной целью создания ПВР пострадавшего населения в ЧС является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС. ПВР предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуированного) из зоны ЧС или вероятной ЧС. Основными задачами ПВР в режиме повседневной деятельности предлагается считать: планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС; разработка необходимой документации; заблаговременная подготовка помещений, инвентаря, средств защиты (медицинские маски, инфракрасные термометры, дезинфицирующие средства) и средств связи; обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС; практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР; участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых территориальными органами МЧС России — органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам Российской Федерации (далее — органы по ГО и ЧС). 5.2.8. Основными задачами ПВР при возникновении ЧС предлагается считать: полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей; организация учета прибывающего населения и его размещения; установление связи с КЧС и ОПБ и эвакоприемной комиссией, с ЕДДС, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения; организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения; информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения; представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ субъекта Российской Федерации; подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).

 

3.Состав администрации ПВР.

 

Начальника ПВР и его заместителей назначают распоряжением главы органа местного самоуправления. Остальной личный состав администрации ПВР назначается приказом руководителя организации, на базе которой развертывается ПВР. Личный состав ПВР должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять. В штат администрации ПВР входят: 1. Начальник ПВР-1 чел. 2. Заместитель начальника ПВР-1 чел. 3. Группа встречи, приема, регистрации и размещения-2ч. 4. Группа торговли и питания-3 чел. 5. Группа охраны общественного порядка-4 чел. 6. Группа комплектования, отправки и сопровождения-2 ч. 7. Стол справок-1 чел. 8. Медпункт-2 чел. 9. Кабинет психологического обеспечения-1 чел. 10. Комната матери и ребенка-1 чел. Для функционирования ПВР рекомендуется выделять силы и средства: от службы охраны общественного порядка: 2 — 3 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью — для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования, при необходимости, движения в районе расположения ПВР; от медицинской службы (из числа близлежащих медицинских организаций): средний медперсонал (2 — 3 человека) — для организации медицинского пункта в ПВР; от службы торговли и питания: один представитель, а также средства и персонал (из числа близлежащих организаций торговли и общественного питания, с которыми заключен договор на предоставление услуг) — для развертывания пункта питания и обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости.

 

4.Организация работы ПВР.

 

Руководителю организации, на базе которой развертывается ПВР, рекомендуется организовать разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, несет персональную ответственность за готовность ПВР. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется КЧС и ОПБ муниципального образования. Администрация ПВР для качественного ПЖОН составляет заявки на материальные средства, продукты питания для представления в КЧС и ОПБ муниципального образования. В целях организации работы администрацией ПВР целесообразно разработать следующие документы: -приказ руководителя организации о создании ПВР; -функциональные обязанности администрации ПВР; -штатно-должностной список администрации ПВР; -табель оснащения медицинского пункта ПВР; -календарный план действий администрации; -схема оповещения и сбора администрации ПВР; -схема связи и управления ПВР; -журнал регистрации размещаемого в ПВР населения; -журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР; -журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения; -анкета качества условий пребывания. Для обеспечения функционирования ПВР предлагается предусмотреть: -указатели расположения элементов ПВР и передвижения населения; -перечень сигналов оповещения и порядок действий по ним; -электрические фонари; -электромегафоны; -инвентарь для уборки помещений и территории.

 

5.Содержание помещений и территорий ПВР.

 

Все здания, помещения и участки территории рекомендуется всегда содержать в чистоте и порядке. Все помещения рекомендуется обеспечить достаточным количеством урн для мусора. У наружных входов в помещения целесообразно оборудовать приспособления для очистки обуви от грязи и урны для мусора. Организация ежедневной уборки помещений ПВР и поддержание чистоты в них рекомендуется возложить на руководителя ПВР. Проветривание помещений в ПВР целесообразно производить дежурными по мере необходимости, но не менее двух раз в день — в утреннее и вечернее время. На летний период окна помещений ПВР предлагается оборудовать мелкоячеистыми сетками для защиты от насекомых. Имеющиеся вентиляционные устройства рекомендуется содержать в исправном состоянии. Принудительная вентиляция приводится в действие согласно инструкции. Для чистки одежды отводятся отдельные, специально оборудованные помещения или места. Курение в зданиях и помещениях ПВР запрещается. Туалеты рекомендуется содержать в чистоте, проводить ежедневную дезинфекцию, иметь хорошую вентиляцию и освещение. Инвентарь для их уборки целесообразно хранить в специально отведенном для этого месте (шкафу).

 

6.Функциональные обязанности должностных лиц пунктов временного размещения

 

Начальник ПВР отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием пострадавшего населения, за организацию работы всей администрации ПВР. Он является прямым начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием пострадавшего населения. Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ муниципального образования, руководителю организации, при которой создан ПВР, и работает в контакте с органом по ГО и ЧС субъекта Российской Федерации. Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимыми оборудованием и имуществом, подготовку администрации и практическое проведение приема пострадавшего населения, за развертывание ПВР и работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником всей администрации ПВР. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения отвечает за ведение персонального учета, регистрацию и размещение эвакуируемого населения, за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии и размещении эвакуируемого населения, за представление докладов в КЧС и ОПБ муниципального образования. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения отвечает за ведение учета транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам постоянного размещения, организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы. Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР, организованный выход пострадавших на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы. Начальник медицинского пункта отвечает за своевременное оказание медицинской помощи заболевшим пострадавшим и госпитализацию нуждающихся в ней в медицинские организации, осуществляет контроль за санитарным состоянием помещений ПВР и прилегающей территории. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником личного состава медпункта. Сотрудник стола справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВР обратившимся за справками пострадавшим. Он подчиняется заместителю начальника ПВР. Психолог отвечает за психологическое обеспечение пострадавших при ЧС. Сотрудники комнаты матери и ребенка отвечают за оказание помощи женщинам, эвакуируемым с малолетними детьми, организуют прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми для размещения их в ПВР.

 

7.Требования пожарной безопасности, применяемые в пунктах временного размещения

 

До заселения пострадавших в ПВР собственники имущества (органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, назначенные в установленном порядке, ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах своей компетенции) при выявлении нарушений требований пожарной безопасности принимают меры по их устранению. Проводится проверка работоспособности внутреннего и наружного противопожарного водопровода, систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре, пожаротушения, дымоудаления. На видных местах осуществляется размещение знаков «При пожаре звонить 101, 112». Эвакуационные пути (выходы) необходимо содержать в незахламленном, незакрытом состоянии. В ПВР лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, обеспечивают ознакомление (под роспись) физических лиц с мерами пожарной безопасности в первый день пребывания (размещения). ПВР обеспечиваются требуемым количеством исправными первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). В ПВР запрещается: прокладка и эксплуатация электропроводов и кабелей с нарушениями изоляции, следами термического воздействия, повреждениями; пользоваться неисправными газовыми приборами, а также газовым оборудованием, не прошедшим технического обслуживания в установленном порядке; пользоваться электрическими утюгами, электрическими плитками, электрическими чайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных их конструкцией; использовать нестандартные (самодельные) электрические электронагревательные приборы и удлинители для питания электроприборов, а также использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания; оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, источники открытого огня (свечи, непотушенная сигарета, керосиновая лампа и др.); проводить огневые работы во время нахождения людей в ПВР. Автономные резервные источники электроснабжения, обеспечивающие бесперебойную работу энергоснабжения в ПВР, предусмотреть на противопожарном расстоянии.