Публикация статьи Катерины Горенковой в газете «Спектр Гатчина» № 34 (755) от 25.08.2010 года стр. 2.
Рок для котят
Петр Лобанов – фигура в поселке Елизаветино заметная. Колоритный молодой человек. Темные, густые, длинные вьющиеся волосы. Борода, усы. Мысленно я уже подрисовала ему косуху, кожаную куртку и Харли Девидсон – получился настоящий байкер, рокер – не менее. Поэтому, увидев Петра с гитарой в руке, ничуть не удивилась. А вот для односельчан певческий талант П.Лобанова впервые открылся на Дне Поселка. Всех удивили его глубокие, вдумчивые тексты о жизни.
Оказалось, что стихи и музыку к ним Петр пишет еще со школы. Но немного песен скопилось с тех времен. Не всегда записывал свои сочинения, а потом забывал. А может, уже привык, что песни даются ему легко. Пришел домой, делать нечего, взял в руки гитару – 15 минут, и песня готова. Да и надобности записывать свое творчество не было: молодой человек сторонился сцены.
Но теперь-то за Петра взялись в Доме Культуры поселка. Его директор Илья предложил создать Петру и еще нескольким творческим ребятам из Елизаветино группу. Теперь ансамбль пока еще без названия собирается по вечерам в клубе и репетирует. И как-то совсем не удивительно, что стиль их песен – рок.
Изумило другое: на дне поселка рядом с лавкой с керамическими фигурками: ангелочки, собачки, котята – сплошное умиление, я увидела Петра: черная футболка, такие же брюки, распущенные волосы и сигарета в руке. Думала: Петра попросил друг на время постоять у своего мини-магазина. А нет! Все это перламутрово-персиково-голубое удовольствие – дело рук П.Лобанова. У него открыто свое производство в поселке.
С шести до четырнадцати лет Петр учился в художественной школе. После окончания средней, пошел учиться в реставрационный художественный центр. Потом работал в одной фирме по изготовлению керамических фигурок, а после уже решил открыть собственное дело.
В руках Петра глина превращается в забавных котов, тигрят с зенитовским шарфиком, рамки для зеркал… Застывшие статуэтки покрывают силиконом. Высохнув, он образует прекрасные формы для дальнейшего изготовления гипсовых фигурок.
Статуэтки Петр раскрашивает аэрографом. Художественное образование и неуемная фантазия скульптора позволяют создавать оригинальные, неповторимые композиции.
Как говорит сам П.Лобанов, производство существует для заработка, музыка – для души. Но разве можно творить скульптуры, не вкладывая в них свою душу? Мягкость своей натуры, сердечное тепло и доброту Петр вкладывает в гипсовые фигуры. Свое понимание мира, возмущение, несогласие, желание что-то изменить – в музыку.