РЕШЕНИЕ от 21 апреля 2011 года № 131Об утверждении Положения «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальныхнормативных правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области»

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЛИЗАВЕТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГАТЧИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 апреля 2011 года № 131

Об утверждении Положения «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области»

В целях обеспечения законности и правопорядка, а также противодействие коррупции при осуществлении полномочий органами местного самоуправления муниципального образования, в соответствии с Федеральным закономот 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»,Федеральным законом от 17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь Уставом МО Елизаветинское сельское поселение, Совет депутатов Елизаветинского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области» (Приложение №1).

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете «Гатчинская правда» и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Елизаветинское сельское поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

Глава муниципального образования

Елизаветинское сельское поселение А.Е.Дундин

Приложение №1

к решению Совета депутатов МО

Елизаветинское сельское поселение

131 от 21.04.201 года

Положение

«О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных

правовых актов в органах местного самоуправления муниципального

образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского

муниципального района Ленинградской области»

I. Общие положения

1. Настоящее Положение «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области» (далее – Положение) в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее – акты и проекты актов) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов.

  1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:

муниципальные нормативные правовые акты – решения для Совета депутатов МО, постановления для главы муниципального образования, постановления администрации для главы администрации, соответствующие нормативные правовые акты для иных органов и должностных лиц местного самоуправления;

проекты муниципальных нормативных правовых актов — проекты решений для Совета депутатов МО, постановлений для главы муниципального образования, постановлений администрации для главы администрации, соответствующие нормативные правовые акты для иных органов и должностных лиц местного самоуправления.

Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

II. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и

проектов муниципальных нормативных правовых актов на коррупциогенность

1. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов актов и мониторинге применения актов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика).

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат акты и проекты актов:

  • затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;

  • связанные с распределением бюджетных средств;

  • связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью;

  • связанные с размещением муниципального заказа;

  • регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия органов местного самоуправления;

  • регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций;

  • иные акты и проекты актов по усмотрению руководителя органа местного самоуправления.

3. Глава администрации муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – глава местной администрации) назначает должностное лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы в органах местного самоуправления муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – должностное лицо). Указанное должностное лицо также является ответственным за ведение в органе местного самоуправления Журнала учета актов и проектов актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в котором отражаются сведения о поступивших на антикоррупционную экспертизу актах (проектах актов), сроке проведения и результатах экспертизы.

4. Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются специалистом, ответственным за разработку проекта акта, должностному лицу.

Акты и проекты актов также могут быть направлены для проведения экспертизы руководителем органа местного самоуправления.

5. При проведении антикоррупционной экспертизы должностное лицо обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы, в том числе:

  • проверку наличия в акте (проекте акта) норм, устанавливающих разрешительные, контрольные, регистрационные полномочия;

  • проверку соответствия формулировок и терминов, употребляемых в акте (проекте акта), формулировкам и терминам федерального законодательства и законодательства Ленинградской области;

  • проверку акта (проекта акта) на предмет дублирования полномочий отдельных муниципальных служащих по регулируемому данным актом (проектом акта) вопросу;

  • проверку по Журналу учета муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, информации о возможном представлении данного акта (проекта акта), либо аналогичных по содержанию документов, на антикоррупционную экспертизу ранее и устанавливает причину его несогласования.

6. Должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие в акте (проекте акта), представленном на экспертизу, коррупциогенных норм.

7. Должностное лицо в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе органов местного самоуправления и должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента получения запроса.

III. Подготовка заключения о коррупциогенности или некоррупциогенности акта

(проекта акта)

1. Должностное лицо по результатам проведенной экспертизы проекта акта составляет заключение.

1.1. Экспертное заключение должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

вид и наименование проекта акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения проекта акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в проекте акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

1.2. Положения проекта акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления) на стадии его доработки.

2.1. Антикоррупционная экспертиза актов проводится должностным лицом при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.

2.2. Основаниями для проведения экспертизы актов при мониторинге их применения являются:

поручения главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования;

информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в акте коррупциогенных факторов;

судебное оспаривание акта;

принятие мер прокурорского реагирования в отношении акта;

собственная инициатива.

2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы акта должностное лицо подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

основание проведения экспертизы акта при мониторинге его применения;

дата принятия (издания), номер, наименованиеакта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

положения акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

Положения акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии — иным сотрудником, назначенным руководителем органа местного самоуправления (должностным лицом местного самоуправления).

3. Экспертное заключение подписывается должностным лицом.

4. Срок проведения экспертизы актов (проектов актов) на коррупциогенность составляет не более десяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой местной администрации, но не более чем на три дня.

IV. Исполнение заключения о коррупциогенности акта (проекта акта)

1. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), подготовленное и подписанное должностным лицом, направляется лицу, направившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу.

2. Специалист, ответственный за разработку акта, получив заключение о коррупциогенности акта, обязан в течение трех дней подготовить проект акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить данный проект должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.

В случае отсутствия коррупциогенных норм в представленном проекте акта, о внесении изменений, заключение подписывается должностным лицом, и проект акта направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.

3. Специалист, ответственный за разработку проекта акта, получив заключение о коррупциогенности проекта акта, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта должностному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы.

Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней.

В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм, заключение подписывается должностным лицом, и проект акта направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.

V. Независимая антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов

1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные акты и размещенные на официальном портале муниципального образования в сети Интернет проекты актов.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении актов и проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.

3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта орган местного самоуправления (должностное лицо местного самоуправления), являющийся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном портале муниципального образования в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта акта на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу акта и проекта акта, осуществляет экспертный орган.

6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

VI. Учет результатов антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов

1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов должностное лицо ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет главе муниципального образования перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз актов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.