Р Е Ш Е Н И Е от 26 октября 2006 года № 89 «Об утверждении Положения «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области».

Cкачать: Решение №89

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЛИЗАВЕТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

Об утверждении Положения «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области».

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 32Устава муниципального образования Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Совет депутатов муниципального образования Елизаветинского сельского поселения

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области» согласно приложению.

  1. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия и подлежит опубликованию в газете «Гатчинская правда».

Глава муниципального образования

Елизаветинского сельского поселения М.И.Иванков

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

к решению Совета депутатов

Елизаветинского сельского поселения

№ 89 от 26 октября 2006 года

ПОЛОЖЕНИЕ

«О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования Елизаветинского сельского поселения

Гатчинского муниципального района Ленинградской области»

1. Общие положения

1. Настоящее Положение призвано обеспечить соблюдение конституционного права граждан на обращение в органы местного самоуправления муниципального образования елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее — Елизаветинское сельское поселение) с предложениями, заявлениями, жалобами как устно, так и письменно, как индивидуально, так и коллективно.

2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Елизаветинского сельского поселения.

2. Основные понятия и термины, используемые

в настоящем Положении

1. Обращение — индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, изложенное в письменной или устной форме.

2. Предложение — обращение конкретного характера, направленное на улучшение организации деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления Елизаветинского сельского поселения, на решение вопросов социально-экономической, хозяйственной, политической и другой деятельности поселения.

3. Заявление — обращение гражданина, направленное на реализацию прав и охраняемых законом интересов заявителя.

4. Жалоба — обращение гражданина по поводу нарушения его прав и охраняемых законом интересов, допущенного действием (бездействием) органов и (или) должностных лиц местного самоуправления

5. Коллективное обращение — обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное уполномоченными лицами.

6. Должностное лицо — служащий, обладающий властными полномочиями по руководству хозяйственной, социально-культурной, административной и политической деятельностью.

3. Порядок приема обращений граждан

1. Обращения подаются в те органы и тем должностным лицам местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

2. Органы местного самоуправления организуют прием обращений граждан через специально образуемые ими структурные подразделения (приемные), или через специально назначенных должностных  лиц, деятельность которых определяется соответствующими положениями.

3. Все обращения, поступающие в органы и к должностным лицам местного самоуправления, регистрируются в день их поступления. На них заполняются учетно-контрольные карточки или им присваивается очередной порядковый номер в регистрационном журнале.

На письменном обращении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп, в котором указывается регистрационный номер и дата.

4. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.

5. По обращениям окончательные ответы готовятся специалистами структурных подразделений администрации Елизаветинского сельского поселения, Совета депутатов и подписываются руководителями, курирующими данные структурные подразделения. Ответы на обращения, на которых наложена резолюция главы Елизаветинского сельского поселения, главы администрации Елизаветинского сельского поселения или его заместителей, даются за подписью главы Елизаветинского сельского поселения, главы администрации Елизаветинского сельского поселения или его заместителей.

6. Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.

4. Письменная форма обращений граждан

1. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица местного самоуправления, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись, адрес, по которому следует отправить ответ на обращение.

2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.

3. Обращения, принятые на митинге, собранием граждан, должны быть подписаны их уполномоченными лицами с указанием фамилии, имени, отчества и адреса для ответа.

4. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии, имени, отчества и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

5. Обращения, содержащие нецензурные выражения, не рассматриваются.

6. Сообщения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются в правоохранительные органы.

5. Устная форма обращений граждан

1. Устные обращения граждан к должностным лицам местного самоуправления Елизаветинского сельского поселения поступают от граждан во время личного приема.

2. Устные обращения также могут поступать по телефонам структурных подразделений органов местного самоуправления, ответственных за прием обращений от граждан, по «горячим телефонам», с последующей регистрацией в установленном порядке.

6. Подведомственность дел об обращениях граждан

1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения.

3. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам местного самоуправления, решение и (или) действие (бездействие), которых обжалуется.

7. Сроки рассмотрения обращений граждан

1. Все обращения граждан подлежат обязательной регистрации в день их поступления.

2. Началом срока рассмотрения обращения считается день их регистрации уполномоченным осуществлять данную функцию должностным лицом.

3. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного (или устного) ответа лицу, подавшему обращение.

4. Рассмотрение обращения не может считаться законченным на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах, по решению поставленных в обращении вопросов. В этом случае гражданину направляется письмо с информацией, что его обращение ставится на дополнительный контроль до полного осуществления намеченных мер.

5. Все обращения рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации. По обращениям, не требующим дополнительной проверки – в течение 15 дней.

6. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока, днями — в последний день исполнения обращения.

В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

7. Обращения граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, а также выступления и публикации, связанные с обращениями граждан, рассматриваются в общем порядке.

8. Прием граждан

1. Должностные лица местного самоуправления обязаны вести личный прием в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы.

2. В случае организации предварительной записи граждан на личный прием указанная предварительная запись проводится в удобной для граждан форме, на основании устных или письменных обращений граждан, либо по телефонной связи.

3. Гражданину, обратившемуся в приемную по обращениям граждан в установленное для приема время, не может быть отказано в личном приеме должностным лицом.

9. Анализ и обобщение работы с обращениями граждан

1. Работа с обращениями граждан подлежит обязательному анализу.

Глава Елизаветинского сельского поселения и глава администрации Елизаветинского сельского поселения осуществляют контроль за работой с обращениями и приемом граждан лично, через своих заместителей, руководителей структурных подразделений и сотрудников, ответственных за делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц.

2. Материалы для анализа и обобщения подготавливают должностные лица, ведущие делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц, и оформляют их в виде отчетов, которые представляются главе елизаветинского сельского поселения и главе администрации елизаветинского сельского поселения. Кроме того, составляются аналитические справки по итогам работы с обращениями за предыдущий год, и в обязательном порядке представляются к 31 января текущего года руководителям поселения.

При анализе внимание уделяется общему количеству и характеру рассмотренных обращений, причинам поступления обоснованных обращений (в том числе удовлетворенных лишь при повторном рассмотрении), срокам их разрешения и мерам, принимаемым к лицам, виновным в нарушении сроков и порядка рассмотрения и разрешения обращений.

3. Результаты анализа рассматриваются на оперативных совещаниях и используются для совершенствования собственной работы в целях устранения ошибок и недостатков.

4. Руководители структурных подразделений администрации Елизаветинского сельского поселения, Совета депутатов несут персональную ответственность за качество, полноту, объективность и своевременность работы с обращениями, проведение анализа этой деятельности и ежемесячное представление данных о ней главе Елизаветинского сельского поселения и главе администрации Елизаветинского сельского поселения.

10. Сроки хранения обращений

1. Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на руководителей соответствующих структурных подразделений и должностных лиц, непосредственно работающих с данной категорией документов.

2. Срок хранения документов по обращениям граждан составляет 5 лет. В необходимых случаях экспертной комиссией администрации Елизаветинского сельского поселения может быть принято решение об увеличении срока хранения наиболее ценных предложений граждан и юридических лиц. Решение экспертной комиссии об увеличении срока хранения документов по обращениям граждан и отборе документов для передачи на хранение подлежит обязательному утверждению руководителем соответствующего органа местного самоуправления района.

3. По истечении установленных сроков хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном Государственной архивной службой России.

11. Ответственность за нарушение установленного Порядка рассмотрения обращений граждан

1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного Порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Действия (или бездействие) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.