ПРЕМЬЕРА В СЕЛЬСКОМ КЛУБЕ

Человек творческий обращается

не к массе, а к отдельной личности.

                   И. Бродский

 

Я  привела слова Иосифа Бродского  в качестве эпиграфа, потому что не знаю ответа на вопрос.    Как — бы сформулировать его «помягче»?  Например, «что же такого сверхъестественного еще нужно  сделать для жителей елизаветинского  поселения энтузиастам театрального коллектива клуба, руководителям сельского культурно-библиотечного комплекса, его работникам, ответственным лицам из администрации  и Совету депутатов поселения, чтобы   люди начали читать Объявления  и Афиши, о  проведении в стенах клуба  всего того, что  формирует культурное пространство поселения.  Не хочется думать, что у нас возникла проблема с личностями, но то, что есть проблема, это факт, достойный размышления.. Именно, наличием активной  гражданской позиции, желанием сделать быт и жизнь на  своей  малой  родине  интереснее и краше,   отличает    народ. Все остальные определения не  несут подобную смысловую нагрузку.

Да, реклама  — двигатель успешного продвижения  проектов, спектаклей и  многого другого. Но приглашение в клуб,  на очередную премьеру  спектакля в канун праздника Великой Победы,  это  ли не повод  для того, чтобы к 16.00  занять удобное кресло  в зале.   Если  культуру рассматривать  как  волю  к духовному совершенству, то  очевидно, что  к  ее постижению и пониманию требуется прилагать усилия.

А теперь о главном, т.е. об успешной третьей премьере  в жизни нашего самодеятельного театрального коллектива, а значит и поселения в целом! Его деятельность можно сравнить с работой на передовой, где не стихает артобстрел. Все участники спектакля заняты на основной своей работе или учебе, а пишут сценарии, репетируют по вечерам, готовят декорации и  разыскивают костюмы, в «свободное»  от учебы и работы время.  Со стороны,  кажется, что Они воспринимают жизнь, как игру, что  у них есть стимул выучить  и применять на практике ее правила, ради достижения  не только собственного счастья, но и ради того, чтобы поделится этим счастьем с нами.  Всем  этим  дирижирует автор, как показала жизнь,  вполне осуществимого  проекта, под названием «Театр в сельском клубе», Смирнова Л.А. .  Комментировать  ее  работу бессмысленно, она не подчиняется ни каким законам суровой действительности.  Такому, подобранному ею,   разноплановому составу участников спектакля,  можно только  порадоваться и позавидовать «белой» завистью.

В  представленном  спектакле,  по мотивам рассказа А. Толстого  «Русский характер»,  сценаристы и постановщики – Ремизова Ирина и Солонников Михаил  сочно, красноречиво и доступно,  всего то  в двух историях  о   судьбах представителей разных поколений Петра Горшкова и Егора Дремова,  показали  весь  трагизм пережитого страной в годы ВОВ.

Это и  неправедное наказание за не совершенное «вредительство» и  патриотизм «хитро задуманного человека» — Петра Горшкова (Саволайнен А.), которому немцы «определили» роль бургомистра, и получили по заслугам.  Это и  горечь потерь, и радость встречи двух любящих сердец  — Кати Малышевой (Лобанова Е.) и  обгоревшего в танке Егора Дремова (Ткаченко В.).   А сцена казни учительницы Клавдии Ушаковой (Вайник Г.) и ее ученика – партизана  Алексея Свиридова (Сацкевич А.) была настолько пронзительной в своей  точности, что мало кто мог сдержать слезы.

Трогательные образы женщин – матерей  Прасковьи Савишны  (Константинова М.) и умудренной опытом  Марьи Поликарповны, с чудной притчей в ее исполнении  (Таупьева Л.),  каждому из присутствующих на премьере  возвратили  Память о  своих матерях и бабушках. Своей неповторимой игрой они поведали о чутком материнском сердце и о  не легкой материнской  доле в годы той страшной войны.

Прекрасно обыграны мужские роли: руководителя партизанского отряда Евстюхова (Полянский В.А.)  и  его соратника – Ивана Сударева, как и  голоса за сценой  (Солонников М.Ю.).  Очень «правдивы» были в своем исполнении роли первого (Одеяненко М.)  и второго (Хейстонен Г.) немца. Наличие «безупречной   немецкой амуниции» у этих  «аккуратистов» в начищенных до блеска  сапогах, вызывало  разные  эмоции, и только отличная игра спасла их от «народного гнева».  Даже роли «небольшие»,  по меркам главных героев, медицинской сестрички  (Ремизова Е.), связных партизанского отряда (Сацкевич Д. и Лебедева М.) и дочери бургомистра (Чебыкина К.),  так замечательно вписались в   спектакль, что количество текста не имело никакого отношения  к восприятию  их задушевной игры.

Достойно  самых лучших похвал  и музыкальное оформление спектакля с кадрами кинохроники, звуковыми и шумовыми эффектами,  обогатившими спектакль (Миронов В.), и с  песней в исполнении  Игнатьевой  Н..   Как набат прозвучали  последние слова  Ивана Сударева  в спектакле: « Человек есть то, что он помнит. Господи, не лиши нас памяти. Память, не оставь нас!» На поклон вышли и помощники сцены – Саша Тойкка и Леша Горецкий !

Слова  признательности и благодарности от главы  поселения  – Ильина И.А., который  оставался еще под впечатлением обыгранных  в спектакле событий, светились  какой – то  победной теплотой.  Аплодисменты, фото на память и  торт от администрации  «подсластил» минуты  прощания с исполнителями.

 

Жанна Гриненко.

7

11

47

Опубликовано в рубрике