Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.10.2016г. №376 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2017год и плановый период 2018-2019 г.г." |
Дата: | 14.10.2016 |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕЛИЗАВЕТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 октября 2016 года № 376
Об основных направлениях бюджетной и
налоговой политики муниципального
образования Елизаветинское сельское
поселение Гатчинского муниципального
района Ленинградской области на 2017год
и плановый период 2018-2019 г.г.
В соответствии со ст.172, 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Постановлением администрации Елизаветинского сельского поселения № 257 от 26.07.2016г.2016г. «Об утверждении Плана мероприятий по подготовке проекта бюджета муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской орбласти на 2017год», Проектом среднесрочного финансового плана муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2017-2019 годы,
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
- Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2017 год (Прилагается).
- Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Елизаветинское сельское поселение.
Глава администрации
Елизаветинского сельского поселения И.Л.Смык
к постановлению администрации
Елизаветинского сельского поселения
от 14 октября 2016г № 376
Основные направления бюджетной политики муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2017 год
Основные направления бюджетной политики муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на 2017 год и плановые период 2017-2019, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012года, программы повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами на период до 2018года, государственных программ Российской федерации. Грамотное применение инструментов бюджетной и налоговой политики ориентировано на формирование устойчивого бюджета муниципального образования и достижение конкретных положительных результатов в ходе его исполнения. Цели и задачи бюджетной политики Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области должна быть направлена на решение следующих задач: создание условий для развития конкуренции, привлечения инвестиций и наращивания налогового потенциала Елизаветинского сельского поселения, реализации эффективных мер поддержки хозяйствующих субъектов; значительное повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг, (переход на оказание муниципальных услуг в электронном виде, внедрение системы «эффективного контракта», усиление контроля за выполнением установленных показателей качества оказания услуг); развитие программно-целевых методов управления (развитие системы стратегического планирования, разработка и реализация муниципальной программы как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов при одновременном повышении качества программы и создании действенного механизма контроля за ее выполнением). Стратегические цели бюджетной политики в Российской Федерации сформулированы в Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2019 года в государственных программах «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» и «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации», а также в проекте Долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года; повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за эффективное использование бюджетных средств и результаты своей деятельности (внесение изменений в нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и определение бюджетных правил, способствующих усилению ответственности; реализация механизма общественного мониторинга и контроля за деятельностью органов местного самоуправления, эффективностью бюджетных расходов); обеспечение открытости и прозрачности финансов, публичности процесса управления финансами, открытость деятельности органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов; активное участие граждан в бюджетном процессе; повышение финансовой грамотности населения. Основные направления действий органов местного самоуправления муниципального образования должны ориентироваться на сферы, непосредственно определяющие качество жизни граждан: жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство территории, культура, физическая культура и спорт. В условиях недостаточности доходного потенциала для обеспечения в полной мере выполнения всех расходных обязательств основной задачей является концентрация финансов на финансировании расходов наиболее приоритетных направлений развития поселения с целью дальнейшего увеличения инвестиционной составляющей местного бюджета при сохранении его социальной направленности. Поэтому основные приоритеты расходования средств местного бюджета на 2017-2019 годы остались прежними. Они направлены на решение следующих задач: выполнение действующих обязательств социального характера; благоустройство территории поселения, включая его озеленение и освещение, ремонт, строительство и нормативное содержание дорог. Итоги бюджетной политики за предшествующий период Исполнение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района, намеченных ранее, в целом последовательно реализовываются. Проводилась работа по реформированию муниципальных закупок, нацеленная на исправление недостатков прежней работы, создание препятствий для необоснованного завышения цен и коррупции. Размещение муниципального заказа МО Елизаветинского сельского поселения с 2011 года осуществляется путём размещения на общероссийском официальном сайте, что существенно повышает доступность и прозрачность информации о закупках. Формируется нормативно-правовая база для повышения доступности и качества муниципальных услуг, внедрения муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение. Бюджетная политика текущего года в целом достаточно эффективно способствовала выполнению принятых бюджетных обязательств. За 9 месяцев 2016года бюджет Елизаветинского сельского поселения исполнен: по доходам в сумме 37870,9 тыс. руб. что составляет 83,4 % от уточненного годового плана, по расходам в сумме 35356.5тыс. руб. или65.2 % от уточнённого годового плана, с превышением доходов над расходами (профицитом бюджета) на 01 октября 2015 года в сумм 2514,4 тыс. руб. Собственные доходы бюджета за 9 месяцев текущего года составили 9375.9 тыс. руб. и выполнены на 72,6% от годового плана Прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования Елизаветинского сельского поселения за2014- 2016 годы и плановый период 2017 — 2018 годы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия реализации бюджетной политики в текущем году и плановом периоде
Основные параметры прогноза социально-экономического развития
Замедление роста экономики, ухудшение экономической ситуации по сравнению с предыдущим годом существенно влияет на результаты исполнения бюджета в 2016году и условия составления проекта бюджета на плановый период. В прогнозировании потенциала налоговых доходов местного бюджета предстоит учесть следующие факторы экономического роста:
— замедление прироста ВВП и продолжающееся снижение инвестиций
— существенное замедление роста производственных и торговых запасов предприятий на фоне ожиданий низкого внутреннего спроса
— снижение потребительского спроса.
Основные бюджетные риски
С учетом сложившейся тенденции в экономике в целом по стране бюджетные риски следует оценивать как достаточно высокие:
— риски дестабилизации состояния российской экономики, а значит, и бюджетной устойчивости в среднесрочной перспективе, обусловлены геополитической напряженностью в связи с ситуацией вокруг Украины. Ужесточение санкций в отношении отдельных субъектов экономических отношений и целых отраслей российской экономики, финансовой инфраструктуры способны в значительной степени негативно повлиять на динамику ВВП.
— введение санкций в отношении отдельных отраслей российской экономики может привести к ухудшению их финансового состояния. В условиях роста общей неуверенности и снижения экономической активности может продолжиться дальнейшее сокращение инвестиций в основной капитал. В более длительной перспективе санкции могут оказать существенное влияние на снижение бюджетной устойчивости, а также ухудшение условий и сокращение возможностей для модернизации при ограничении импорта технологий, инвестиций и передовых практик.
— инфляционные риски. В условиях высокой зависимости инфляции от ослабления обменного курса, форсированные меры по подавлению инфляции могут потребовать дальнейшего роста процентных ставок и сокращения банковского кредита, что негативно повлияет на экономическую активность. Риск ускорения инфляции также может быть связан с более высоким ростом цен на электроэнергию, а также цен на тепло и воду.
Указанные риски могут требовать при их наступлении разработки дополнительных мер по минимизации их негативных последствий.
Соблюдение принципов бюджетной системы РФ
Бюджетная политика в период 2017 — 2019 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом РФ, которые в ближайшее время получат дальнейшее развитие:
— принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджета. Получит дополнительное практическое развитие в Бюджетном кодексе. Тем самым подавляющая часть неналоговых доходов и сборов будет разграничена на постоянной основе.
— самостоятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в установлении расходных обязательств на основе принципов адресности и нуждаемости.
В соответствии с проектом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов планируется сократить масштабы и перечень льгот, предоставляемых в соответствии с федеральным законодательством, в отношении налогов и сборов, зачисляемых полностью или частично в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
— принцип сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов продолжит развитие в очередном финансовом году и плановом периоде путем изменений бюджетного законодательства, ужесточающих условия для привлечения займов, возможность обслуживания и погашения которых не обусловлена ожидаемыми доходами.
— реализация принципа эффективности использования бюджетных средств напрямую связана с выполнением Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2019 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р. Программа предполагает реализацию мероприятий, направленных на модернизацию бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления, упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами публично-правовых образований, повышение функциональной эффективности бюджетных расходов, повышение операционной эффективности деятельности органов исполнительной власти и государственных (муниципальных) учреждений, обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов.
С 1 января 2015 года также введен в промышленную эксплуатацию Единый портал бюджетной системы Российской Федерации, функционирование которого направлено на обеспечение освещения основных целей, задач, ориентиров и итогов реализации бюджетной политики в Российской Федерации, обоснование государственных расходов и их взаимосвязь с количественными и качественными показателями деятельности публично-правовых образований и организаций сектора государственного управления.
Социально-экономическая и бюджетная политика государства, а также муниципального образования осуществляются в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных государственных институтов, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации, доверяет ей.
Регулярная публикация (размещение в сети Интернет на сайте муниципального образования) показателей социально-экономического развития позволяет информировать население в доступной форме о соответствующих бюджетах, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Публикуемая в открытых источниках информация призвана составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании бюджетных средств.
— принцип адресности и целевого характера бюджетных средств получит качественно новое развитие в период 2017 — 2019 годов за счет формирования и исполнения бюджетов на основе государственных и муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.
Основные задачи бюджетной политики на 2017 год и на дальнейшую перспективу
В целях улучшения и повышения качества стратегического планирования в муниципальном образовании, обеспечения принятия на себя расходных обязательств, повышения эффективности бюджетных расходов в реализации задач социально-экономического развития муниципального образования предстоит совершенствовать бюджетную политику, сочетая планирование мер социально-экономического развития с бюджетным планированием.
Основной целью бюджетной политики в муниципальном образовании Елизаветинского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов является обеспечение устойчивости, сбалансированности местного бюджета и безусловное исполнение принятых бюджетных обязательств наиболее эффективным способом.
Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании
Бюджет муниципального образования Елизаветинское сельское поселение на 2017 год сформирован в программном формате на основе муниципальной программы «Социально-экономическое развитие муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2017 год», разработанной в соответствии с «Порядком разработки, реализации оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области», Расходы по содержанию органов местного самоуправления отражены в не программной части бюджета.
В рамках разработки и подготовки проекта бюджета необходимо четко определить приоритеты, еще раз оценить содержание принимаемых муниципальных программ, доработать при необходимости, предусмотреть объемы их финансирования в соответствии с реальными возможностями местного бюджета.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
В муниципальных программах предстоит более полно отразить комплекс мер и инструментов социально-экономического развития муниципального образования, повысив тем самым их качество как документов стратегического планирования. Необходимо обеспечить внедрение муниципальных программ в основу бюджетного планирования, нацелить подпрограммы с достижением целей и результатов соответствующей муниципальной программы.
В части совершенствования методологии формирования муниципальных программ предполагается осуществлять:
полное отражение и учет влияния на целевые индикаторы при формировании муниципальных программ всех инструментов бюджетного мониторинга — не только бюджетных расходов, но и применения налоговых льгот (налоговые льготы должны рассматриваться в качестве «налоговых расходов»), мер тарифного регулирования, нормативного регулирования и т.п.
Необходимо повысить требования к используемым целевым индикаторам муниципальных программ и методике оценки эффективности муниципальных программ;
Необходимо обеспечить обязательную корректировку муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта бюджета и уточнение оценки расходов на более отдаленную перспективу.
Повышение эффективности финансовых взаимоотношений местных бюджетов с бюджетами субъектов Российской Федерации
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств в 2017 году разработана и принята Программа повышения эффективности управления общественными финансами Ленинградской области на период до 2019 года.
Программа направлена на решение следующих задач:
— создание системы эффективного управления общественными финансами на уровне государственных учреждений и органов государственной власти;
— создание системы эффективного управления средствами целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета;
— формирование институциональных основ для повышения эффективности управления общественными финансами на местном уровне;
Программой предусмотрены следующие мероприятия:
— Перевод части государственных казенных учреждений, оказывающих услуги населению (выполняющих работы) в форму бюджетных или автономных учреждений для обеспечения более тесной связи результатов и ассигнований (через субсидии и государственные задания), а также повышения финансово-хозяйственную самостоятельность учреждений;
— Установление контрольных показателей деятельности для государственных казенных учреждений Ленинградской области;
— Объективизация порядков расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) на основе общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти;
— Внедрение системы комплексного аудита (оценки) результатов и эффективности деятельности государственных учреждений Ленинградской области, а также органов исполнительной власти Ленинградской области;
— Повышение открытости информации о деятельности государственных учреждений Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области в рамках инициатив «Открытый бюджет» и «Открытое правительство» для усиления общественного контроля в сфере финансов и государственного управления, вовлечения гражданского общества в бюджетный процесс. В 2017-2019 годах планируется активно проводить наполнение информационной базы «электронного бюджета» на портале bus.gov.ru. для расширения доступности информации о деятельности государственных учреждений, более эффективного контроля (как ведомственного, так и общественного);- Внедрение системы финансовых вычетов за выполнение государственного задания не в полном объеме или с нарушением требований к качеству государственных услуг (работ). В 2017 году планируется внедрить новые правила – если услуга оказана в объемах, ниже установленных в государственном задании, то объем финансового обеспечения задания должен быть пропорционально сокращен (в соответствии с утвержденными нормативами затрат на оказание услуги и объемом недовыполнения). Также определенные меры финансового воздействия планируется принимать при существенном отклонении от целевых показателей, характеризующих качество оказания государственных услуг;
-Обеспечение «переноса» неиспользованных главными распорядителями бюджетных средств объемов бюджетных ассигнований на очередной год, сохранения остатков целевых субсидий для бюджетных и автономных государственных учреждений, а также «переноса» неиспользованных объемов бюджетных ассигнований государственных казенных учреждений на очередной год.C целью снижение стимулов к ускоренному и часто неэффективному освоению бюджетных средств в конце финансового года.
— Переход к финансовому обеспечению деятельности государственных казенных учреждений на основе расчетных нормативных затрат. Расчетные нормативные затраты планируется использовать в связке с контрольными показателями объема деятельности данных учреждений при определении объемов финансового обеспечения их деятельности. Реализация данной новации планируется в 2017-2019 годах.
— Переход к формированию планов финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных смет государственных учреждений по укрупненным направлениям расходов в целях повышения гибкости их исполнения.
— Вовлечение частного сектора в сферу оказания государственных услуг путем распределения 25 – 30% их объемов на конкурсной основе между государственными учреждениями и негосударственными организациями. При этом планируется включать в состав затрат, возмещаемых негосударственным организациям за оказание государственных услуг (выполнение работ) имущественную составляющую.
— Утверждение областного бюджета и ведение росписи областного бюджета начиная с 2016 года без выделения элементов видов расходов для повышения гибкости и оперативности изменения направлений расходования бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств (в том числе, для повышения оперативности перераспределения субсидии между бюджетными и автономными учреждениями).
— Развитие системы внутреннего финансового контроля: внедрение риск-ориентированного планирования контрольной деятельности, проведение профилактических контрольных мероприятий в сфере закупок, внедрение внутреннего финансового контроля в деятельность распорядителей и получателей бюджетных средств, организация системы мониторинга качества контрольной деятельности.
— Выявление и исключение избыточных (дублирующих) функций и работ органов исполнительной власти Ленинградской области в том числе, исполняемых (осуществляемых) в рамках бюджетного процесса.
— Обеспечение более тесной связи материального вознаграждения руководителей государственных учреждений с результатами и эффективностью использования бюджетных ассигнований, обеспечение соответствия уровня оплаты труда объему ответственности и объему ресурсов, находящимся в распоряжении.
— Расширение полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области по определению порядков и направлений предоставления субсидий на иные цели для расширения их возможности по управлению развитием сети государственных учреждений.
— Расширение возможностей основных исполнителей и соисполнителей государственных программ по организации их исполнения путем установления «потолков расходов», в рамках которых основные исполнители и соисполнители государственных программ получают дополнительные оперативные полномочия, в том числе по изменению планов-графиков реализации государственных программ, перераспределению объемов финансирования между мероприятиями и исполнителями. Новации в данной сфере будут учитывать аналогичные инициативы, принимаемые на уровне Российской Федерации.
Потребность реализации нового этапа развития межбюджетных отношений нашла свое продолжение и при формировании очередного бюджетного цикла. Это связано с потребностью постоянной оценки необходимости перераспределения источников доходов между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.
Основой для повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов является совершенствование структуры и порядка их предоставления, а также формирования объемов данных трансфертов исходя из необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития.
Стабильность и предсказуемость межбюджетного регулирования является основой повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов.
Для сохранения уровня финансовой поддержки бюджетов с относительно низким уровнем подушевых налоговых и неналоговых доходов в рамках планового периода предусматривается увеличение, с учетом темпов инфляции, общего объема дотаций, предоставляемых бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Планируется продолжение работы по консолидации субсидий, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, в рамках государственных программ.
Совершенствование межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2017-2019 годах будет нацелена на решение следующих задач:
обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ленинградской области,
сохранение выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов,
повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов,
продолжение консолидации субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в рамках государственных программ, распределение их приложениями к областному закону об областном бюджете Ленинградской области.
На 2017-2019 годы также сохраняется поступление в бюджеты муниципальных образований налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов от указанного налога, поступающего в консолидированный бюджет Ленинградской области.
Оптимизация расходов на оплату труда
Бюджетные ассигнования на оплату труда работников бюджетной сферы Елизаветинского сельского поселения в 2017 году планируется индексировать :
из расчета имеющейся на 01 сентября 2016 года расчетной величины в сумме 8359 рублей на 1,8% ;
с 01 апреля 2017 года увеличения на1,8% и установления в сумме 8500 рублей;
с 01 апреля2017 увеличение на3,4% и установленная в сумме 8830 рублей.
По оплате труда органов местного самоуправления планируется увеличение оплаты труда с 01 января 2017 года в 1,06 раза.
Завершен переход к полномасштабному применению в государственных (муниципальных) учреждениях принципов «эффективного контракта» в отношении каждого работника, исходя из необходимости повышения оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы.
Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений
Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений намечено создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства
В 2017 — 2019 годах планируется завершение процесса централизации закупок по капитальному ремонту и строительству и создания уполномоченного учреждения для большинства органов власти.
Также запланировано сокращение (поэтапно до полной отмены) практики авансовых платежей при исполнении муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Основные приоритеты бюджетных расходов:
В бюджете муниципального образования на 2017 год планируется определить следующие приоритетные направления в финансировании расходов бюджета:
— расходы, осуществляемые во исполнение публичных нормативных обязательств;
— расходы, направленные на реализацию расходов в социально-культурной сфере,
— расходы по поддержанию жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства дорог и территории муниципального образования:
— расходы, направленные на предоставление межбюджетных трансфертов по осуществлению части полномочий местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
В случае уменьшения объёма поступлений в местный бюджет планируется первоочередное полномасштабное финансирование приоритетных расходов, финансирование остальных расходов — в пределах фактически полученных в местный бюджет доходов.
Основные направления налоговой политики на 2017 год
Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходов бюджета Елизаветинского сельского поселения, обеспечивающих потребности бюджета и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации.
В 2017-2019 годах будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы, среди которых:
— сохранение и развитие налогового потенциала на территории муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района, содействия развитию отраслей экономики, создания благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства;
— повышение качества администрирования доходов, проведение своевременной претензионной работы с неплательщиками;
— увеличение доходов бюджета поселения за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района, и его более рационального использования;
— продолжение работы комиссии по обеспечению доходов бюджета муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района по следующим направлениям:
выявление причин неплатежей крупнейших недоимщиков и предприятий-банкротов и выработка рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;
проведение работы по снижению задолженности, признанной невозможной к взысканию, по налогам и сборам;
осуществление межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам.
Несмотря на то, что основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для подготовки изменений в нормативные акты о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нем положениям, внесения в представительный орган местного самоуправления для утверждения. Такой порядок призван к созданию прозрачности и прогнозируемости налоговых поступлений, предсказуемости действий муниципального образования в налоговой сфере.
Правительством Российской Федерации призвано обеспечить прозрачность и предсказуемость налоговой политики государства.
В 2017 — 2019 годах, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы на обеспечение прозрачности и предсказуемости налоговой политики государства.
С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности предложены меры, направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации. В качестве основных источников роста налоговых поступлений выделены: повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие.
Налог на доходы физических лиц.
В соответствии с пунктом 3 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации в Ленинградской области принят областной закон от 22.12.2014 № 98-оз «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Ленинградской области».
В соответствии с указанным областным законом установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда Ленинградской области, в размере 1,9128.
Акцизное налогообложение.
На 2016 и 2017 годы на федеральном уровне предусматривается сохранение размеров ставок акцизов, установленных действующим законодательством о налогах и сборах. На 2018 год предполагается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен, заложенного в Основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 — 2019 годов.
На автомобильный бензин, не соответствующий классу 5,и прямогонный бензин на период с 2017 года по 2019 год планируется сохранить ставку акциза в размере действующем в 2016 году-то есть ,отменят отраженное в нынешней редакции статьи 193 НК понижение в 2017 году ставок данных акцизов. Не будет понижения акцизов на автомобильный бензин класса 5,на дизтопливо и на средние дистилляты, эти акцизы в 2017 году возрастут, в течении следующих лет их также планируется повышать
Налогообложение недвижимого имущества физических лиц.
В рамках совершенствования налогообложения имущества физических лиц с 2015 года в Налоговый кодекс введена новая глава 32 «Налог на имущество физических лиц».
В Ленинградской области принят областной закон от 29.10.2015 № 102-оз «О единой дате начала применения на территории Ленинградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».
Единая дата определена 1 января 2016 года, соответственно налоговые уведомления будут вручаться налоговыми органами налогоплательщикам в 2017 году (за налоговый период 2016 год).
Целью введения нового налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.
Обеспечивая равенство налогообложения и защиту социально незащищенных категорий граждан, на федеральном уровне предусмотрены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения, налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, а также понижающие коэффициенты, применяемые в течение первых четырех налоговых периодов после введения нового налога.
Учитывая местный характер налога, широкие полномочия по установлению налога предоставлены субъектам Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований.
По решению представительных органов муниципальных образований налог вводится в действие или прекращает действовать на соответствующей территории, определяются конкретные налоговые ставки, могут увеличиваться размеры налоговых вычетов и устанавливаться дополнительные налоговые льготы.
В целях вовлечения в налоговый оборот объектов капитального строительства поставленных на кадастровый учет, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, прорабатывается вопрос законодательного закрепления обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении таких объектов за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты. До сих пор власти намеревались вводить коэффициенты к земельному налогу для участков под жилищную застройку при отсутствии зарегистрированных жилых объектов
Налог на имущество организаций.
Налог на имущество организаций начисляется в соответствии с главой 30 Налогового Кодекса РФ и согласно Областного закона от 25.11.2003г. «О налоге на имущество организаций»( с изменениями на 04.04.2016г.)
Налог на имущество организаций будет исчисляться, исходя из их кадастровой стоимости, что позволит привлечь дополнительные доходы в бюджет.
Земельный налог
Приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области в 2017 году должно оставаться проведение мероприятий в рамках межведомственных рабочих групп по уточнению недостающих характеристик земельных участков с целью расширения налогооблагаемой базы по земельному налогу.
С 01 января 2017 года по земельному налогу установлены максимальные ставки от кадастровой стоимости земельных участков следующих размерах:
0,3 процента в отношении земельных участков:
— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению;
— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищного
комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
— приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного и фермерского хозяйства;
1,5 процента в отношении прочих земельных участков в том числе в отношении земель отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и не используемых для сельскохозяйственного производства.
Освобождаются от земельного налога на 100 процентов:
— органы местного самоуправления;
— муниципальные учреждения образования, культуры и спорта, финансируемые из бюджета муниципального образования Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области;
— религиозные организации;
— граждане и юридические лица, использующие земельные участки под кладбища
и братские захоронения;
— граждане и юридические лица за земельные участки под муниципальным жилищным фондом и фондом, принадлежащим товариществам собственников жилья, созданным в соответствии с Жилищным Кодексом РФ;
— участники и инвалиды Великой Отечественной войны
Кроме того, на увеличение доходов бюджетов муниципальных образований в среднесрочном периоде положительное влияние должно оказать улучшение администрирования неналоговых поступлений.
При этом особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду земельных участков и недвижимого имущества. Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджетной системы Ленинградской области, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств бюджета поселения в полном объеме.