Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 1072).установлен запрет и указан перечень продукции, недопустимой к закупке за счет бюджетных средств, установлен
На основании указанного постановления Правительства Российской Федерации № 1072, с 1 декабря 2017 года вводится двухгодичный мораторий на закупку иностранных товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности из специального перечня.
Указанным перечнем предусмотрено 29 наименований товаров, закупка которых ограничена, например:, древесно-волокнистые и древесно-стружечные плиты, матрасы и кровати, мебель металлическая и деревянная и др.
Исключением из запрета являются:
- товары, произведенные при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным публично-правовым образованием в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;
- товары, произведенные вне рамок специального инвестиционного контракта, но соответствующих требованиям к промышленной продукции, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»;
- товары, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее – Соглашение).
Таким образом, при закупке товаров из перечня, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации № 1072, по отдельным контрактам, или в случае, если поставка или использование данных товаров является элементом исполнения более сложных контрактов, заказчик должен требовать от участников использования товаров, произведенных в России или в государствах – членах ЕАЭС.
В свою очередь, подтверждением соответствия товаров, обозначенным исключениям являются документы, предусмотренные п.п. 2-4 Критериев подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2017 № 550 (далее – Критерии).
В соответствии с Критериями такими документами являются:
— копия инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной такого контракта;
— акт экспертизы, выдаваемой Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласования с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
— сертификат о происхождении товаров (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства-участника Соглашения по форме СТ-1 в соответствии с приложением № 1 к Соглашению.
Утверждение документации о закупке с соблюдением ограничений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации № 1072, позволит государственным и муниципальным заказчикам избежать ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.»
Гатчинская городская прокуратура