Иформация для учреждений, предприятий и организаций

По результатам проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области и на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с отходами с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области региональным оператором на территории зоны деятельности «Ленинградская область>> признано Акционерное общество «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области>> (сокращенное наименование — АО по обращению с отходами в Ленинградской области>>) со сроком деятельности с 01.01.2019 до 24.04.2028.

Согласно ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 -N9 89-ФЗ отходах производства и потребления>> (далее Закон об отходах), сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.7 Закона об отходах, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

При этом, согласно ч. 4 ст. 24.7 Закона об отходах, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В соответствии с п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации (УГ 12.11.2016 N2 1156 обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 М 1156.

Таким образом, собственникам твердых коммунальных отходов (юридическим лицам), осуществляющим деятельность на территории Ленинградской области, в 2019 году необходимо будет заключать с региональным оператором — АО по обращению с отходами в Ленинградской области>> договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии позицией Минстроя России, выраженной в письме от 18.05.2018 N2 22270-МП/06, заказчикам, осуществляющим закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N2 44-ФЗ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд>>, допускается заключать договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором как с единственным поставщиком на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 названного закона.
В свою очередь, заказчикам, осуществляющим закупки в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N2 223-ФЗ закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц>>, рекомендуем заблаговременно (до конца 2018 года) предусмотреть в положении о закупке основания для заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Главам администраций городских и сельских поселений Гатчинского муниципального района, председателям комитетов администрации Гатчинского муниципального района довести указанную информацию до подведомственных

 

учреждений, предприятий и организаций.