Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 376 от 11.10.2019 г. Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. |
Дата: | 11.10.2019 |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЛИЗАВЕТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 октября 2019 года № 376
Об основных направлениях бюджетной и
налоговой политики муниципального
образования Елизаветинское сельское
поселение Гатчинского муниципального
района Ленинградской области на 2020год
и плановый период 2021 и 2022 годов.
В соответствии со ст.172, 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Постановлением № 339 от 15.08.2017г. «Об утверждении Положения о порядке составления проекта бюджета муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.» «Постановление № 356 от 16.09.2019г. «Об утверждении прогноза социально-экономического развития муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов,
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
- Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (Прилагается).
- Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Елизаветинское сельское поселение.
ИО Главы администрации
Елизаветинского сельского поселения И.А. Ильин
Приложение
к постановлению администрации
Елизаветинского сельского поселения
от 11 октября 2019г № 376
Основные направления бюджетной политики муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021и 2022 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 г.г., указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012года, прогноза социально-экономического развития муниципального образования Елизаветинское сельское поселение на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы, программы повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами на период до 2022 года, государственных программ Российской федерации. Бюджетная и налоговая политика муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы будет нацелена на сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития поселения, реализацию и развитие программно-целевого принципа управления общественными финансами, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов, конкретных положительных результатов в ходе его исполнения. Цели и задачи бюджетной политики
Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области должна быть направлена на решение следующих задач: — создание условий для развития конкуренции, привлечения инвестиций и наращивания налогового потенциала Елизаветинского сельского поселения, реализации эффективных мер поддержки хозяйствующих субъектов; — развитие программно-целевых методов управления (развитие системы стратегического планирования, разработка и реализация муниципальной программы как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов при одновременном повышении качества программы и создании действенного механизма контроля за ее выполнением). — повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за эффективное использование бюджетных средств и результатов своей деятельности (внесение изменений в нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и определение бюджетных правил, способствующих усилению ответственности; реализация механизма общественного мониторинга и контроля за деятельностью органов местного самоуправления, эффективностью бюджетных расходов); — обеспечение открытости и прозрачности финансов, публичности процесса управления финансами, открытость деятельности органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов; активное участие граждан в бюджетном процессе; повышение финансовой грамотности населения. Основные направления действий органов местного самоуправления муниципального образования должны ориентироваться на сферы, непосредственно определяющие качество жизни граждан: жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство территории, культура, физическая культура и спорт, включая его озеленение и освещение, ремонт, строительство и нормативное содержание дорог. В условиях недостаточности доходного потенциала для обеспечения в полной мере выполнения всех расходных обязательств основной задачей является концентрация финансов. Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются: — определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации при планировании бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ поселения, соразмерив объем их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета поселения; — утверждение нормативов материально — технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных бюджетных учреждений и их применение при планировании бюджетных ассигнований; — бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета поселения, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств поселения, одновременный пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, а также иных возможных к сокращению расходов; -повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; — совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, то есть осуществление норма контроля; В условиях формирования программного бюджета меняется роль муниципального финансового контроля. Проводимые проверки теперь должны быть направлены на осуществление контроля за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств. Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами поселения является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, и достижения других стратегических целей социально-экономического развития поселения. Итоги бюджетной политики за предшествующий период Исполнение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района, намеченных ранее, в целом последовательно реализовываются. Проводилась работа по реформированию муниципальных закупок, нацеленная на исправление недостатков прежней работы, создание препятствий для необоснованного завышения цен и коррупции. Размещение муниципального заказа МО Елизаветинского сельского поселения с 2011 года осуществляется путём размещения на общероссийском официальном сайте, что существенно повышает доступность и прозрачность информации о закупках. Формируется нормативно-правовая база для повышения доступности и качества муниципальных услуг, внедрения муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение. Бюджетная политика текущего года в целом достаточно эффективно способствовала выполнению принятых бюджетных обязательств. За 9 месяцев 2019года бюджет Елизаветинского сельского поселения исполнен: по доходам в сумме 40316,2 тыс. руб. что составляет 51,7% от уточненного годового плана, по расходам в сумме 37152,7 тыс. руб. или 45,2 % от уточнённого годового плана, с превышением расходов над доходами (профицитом бюджета) на 01 октября 2019 года в сумме 3163,5 тыс. руб. Собственные доходы бюджета за 9 месяцев текущего года составили 9692,7тыс руб. и выполнены на 59,2% от годового плана Прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования Елизаветинского сельского поселения за2017- 2019 годы и плановый период 2020 — 2022 годы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия реализации бюджетной политики в текущем 2019 году и плановом периоде
Условия реализации бюджетной политики в целом определяются с учетом
— основных параметров прогноза социально-экономического развития Елизаветинского сельского поселения на 2019 год и на период 2020 и 2022 годов;
-анализа социально-экономического развития Елизаветинского сельского поселения за 2018год и январь- сентябрь 2019 года:
Основные бюджетные риски
С учетом сложившейся тенденции в экономике в целом по стране бюджетные риски следует оценивать как достаточно высокие:
— риски дестабилизации состояния российской экономики, а значит, и бюджетной устойчивости в среднесрочной перспективе, обусловлены геополитической напряженностью в связи с ситуацией вокруг Украины. Ужесточение санкций в отношении отдельных субъектов экономических отношений и целых отраслей российской экономики, финансовой инфраструктуры способны в значительной степени негативно повлиять на динамику ВВП.
— введение санкций в отношении отдельных отраслей российской экономики может привести к ухудшению их финансового состояния. В условиях роста общей неуверенности и снижения экономической активности может продолжиться дальнейшее сокращение инвестиций в основной капитал. В более длительной перспективе санкции могут оказать существенное влияние на снижение бюджетной устойчивости, а также ухудшение условий и сокращение возможностей для модернизации при ограничении импорта технологий, инвестиций и передовых практик.
— инфляционные риски. В условиях высокой зависимости инфляции от ослабления обменного курса, форсированные меры по подавлению инфляции могут потребовать дальнейшего роста процентных ставок и сокращения банковского кредита, что негативно повлияет на экономическую активность. Риск ускорения инфляции также может быть связан с более высоким ростом цен на электроэнергию, а также цен на тепло и воду.
Указанные риски могут требовать при их наступлении разработки дополнительных мер по минимизации их негативных последствий.
Соблюдение принципов бюджетной системы РФ
Бюджетная политика в период 2020 — 2022 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом РФ, которые в ближайшее время получат дальнейшее развитие:
— принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджета. Получит дополнительное практическое развитие в Бюджетном кодексе. Тем самым подавляющая часть неналоговых доходов и сборов будет разграничена на постоянной основе.
— самостоятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в установлении расходных обязательств на основе принципов адресности и нуждаемости.
В соответствии с проектом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов планируется сократить масштабы и перечень льгот, предоставляемых в соответствии с федеральным законодательством, в отношении налогов и сборов, зачисляемых полностью или частично в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
— принцип сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов продолжит развитие в очередном финансовом году и плановом периоде путем изменений бюджетного законодательства, ужесточающих условия для привлечения займов, возможность обслуживания и погашения которых не обусловлена ожидаемыми доходами.
— реализация принципа эффективности использования бюджетных средств напрямую связана с выполнением Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р. Программа предполагает реализацию мероприятий, направленных на модернизацию бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления, упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами публично-правовых образований, повышение функциональной эффективности бюджетных расходов, повышение операционной эффективности деятельности органов исполнительной власти и государственных (муниципальных) учреждений, обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов.
Социально-экономическая и бюджетная политика государства, а также муниципального образования осуществляются в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных государственных институтов, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации, доверяет ей.
Регулярная публикация (размещение в сети Интернет на сайте муниципального образования) показателей социально-экономического развития позволяет информировать население в доступной форме о соответствующих бюджетах, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Публикуемая в открытых источниках информация призвана составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании бюджетных средств.
— принцип адресности и целевого характера бюджетных средств получит качественно новое развитие в период 2020 — 2022 годов за счет формирования и исполнения бюджетов на основе государственных и муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.
Основные задачи бюджетной политики
на 2020 год и на дальнейшую перспективу
Бюджетная политика Елизаветинского сельского поселения в период 2020-2022 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом.
Бюджетная политика будет направлена на:
— укрепление стабильности экономики Елизаветинского поселения и обеспечение бюджетной устойчивости;
— улучшение условий жизни человека;
— повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг;
— увеличение доходов от распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
— сокращение размера бюджетного дефицита;
— оптимизацию расходных обязательств, направленных на ключевые социально-экономические направления;
— обеспечение сбалансированности расходных обязательств, установление ответственности за эффективным и экономным расходованием бюджетных средств;
— обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.
Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании
Бюджет муниципального образования Елизаветинское сельское поселение на 2020 год сформирован в программном формате на основе муниципальной программы «Социально-экономическое развитие муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2019год и плановый период 2020-2022 годы», разработанной в соответствии с «Порядком разработки, реализации оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области», Расходы по содержанию органов местного самоуправления отражены в непрограммной части бюджета.
В рамках разработки и подготовки проекта бюджета необходимо четко определить приоритеты, еще раз оценить содержание принимаемых муниципальных программ, доработать при необходимости, предусмотреть объемы их финансирования в соответствии с реальными возможностями местного бюджета.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
В муниципальных программах предстоит более полно отразить комплекс мер и инструментов социально-экономического развития муниципального образования, повысив тем самым их качество как документов стратегического планирования. Необходимо обеспечить внедрение муниципальных программ в основу бюджетного планирования, нацелить подпрограммы с достижением целей и результатов соответствующей муниципальной программы.
В части совершенствования методологии формирования муниципальных программ предполагается осуществлять:
полное отражение и учет влияния на целевые индикаторы при формировании муниципальных программ всех инструментов бюджетного мониторинга — не только бюджетных расходов, но и применения налоговых льгот (налоговые льготы должны рассматриваться в качестве «налоговых расходов»), мер тарифного регулирования, нормативного регулирования и т.п.
Необходимо повысить требования к используемым целевым индикаторам муниципальных программ и методике оценки эффективности муниципальных программ;
Необходимо обеспечить обязательную корректировку муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта бюджета и уточнение оценки расходов на более отдаленную перспективу.
Совершенствование межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2020-2022 годах будет нацелена на решение следующих задач:
обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ленинградской области,
сохранение выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов,
повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов,
продолжение консолидации субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в рамках государственных программ, распределение их приложениями к областному закону об областном бюджете Ленинградской области.
На 2020-2022 годы также сохраняется поступление в бюджеты муниципальных образований налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов от указанного налога, поступающего в консолидированный бюджет Ленинградской области.
Оптимизация расходов на оплату труда
Бюджетные ассигнования на оплату труда работников бюджетной сферы Елизаветинского сельского поселения в 2020 году планируется индексировать :
с 01 января 2020 увеличение на 1,04% и установленная в сумме 9940,0 рублей.
Основные приоритеты бюджетных расходов:
В бюджете муниципального образования на 2020 год планируется определить следующие приоритетные направления в финансировании расходов бюджета:
— расходы, осуществляемые во исполнение публичных нормативных обязательств;
— расходы, направленные на реализацию расходов в социально-культурной сфере,
— расходы по поддержанию жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства дорог и территории муниципального образования:
— расходы, направленные на предоставление межбюджетных трансфертов по осуществлению части полномочий местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
В случае уменьшения объёма поступлений в местный бюджет планируется первоочередное полномасштабное финансирование приоритетных расходов, финансирование остальных расходов — в пределах фактически полученных в местный бюджет доходов.
Основные направления налоговой политики на 2019 год
и плановый период 2020 и 2021 годов.
Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходов бюджета Елизаветинского сельского поселения, обеспечивающих потребности бюджета и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации.
В 2020-2021 годах будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы, среди которых:
— сохранение и развитие налогового потенциала на территории муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района, содействия развитию отраслей экономики, создания благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства;
— повышение качества администрирования доходов, проведение своевременной претензионной работы с неплательщиками;
— увеличение доходов бюджета поселения за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района, и его более рационального использования;
— продолжение работы комиссии по обеспечению доходов бюджета муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района по следующим направлениям:
выявление причин неплатежей крупнейших недоимщиков и предприятий-банкротов и выработка рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;
проведение работы по снижению задолженности, признанной невозможной к взысканию, по налогам и сборам;
осуществление межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам.
Несмотря на то, что основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для подготовки изменений в нормативные акты о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нем положениям, внесения в представительный орган местного самоуправления для утверждения. Такой порядок призван к созданию прозрачности и прогнозируемости налоговых поступлений, предсказуемости действий муниципального образования в налоговой сфере.
Правительством Российской Федерации призвано обеспечить прозрачность и предсказуемость налоговой политики государства.
В 2020 — 2022 годах, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы на обеспечение прозрачности и предсказуемости налоговой политики государства.
С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности предложены меры, направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации. В качестве основных источников роста налоговых поступлений выделены: повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие.
Прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета Елизаветинского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов составлен согласно действующим положениям налогового и бюджетного законодательства с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития Елизаветинского сельского поселения на 2020-2022 годы и ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в 2019 году.
В 2019 году оценка поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Елизаветинского сельского поселения составляет 14858,0 тыс. руб., прогнозируемые поступления в 2020 году 16133,0 тыс. руб. .в 2021 16263,0году тыс.руб.,в 2022 году 16263,0 тыс.руб.
Налог на доходы физических лиц.
В соответствии с пунктом 3 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации в Ленинградской области принят областной закон от 22.12.2014 № 98-оз «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Ленинградской области».
В соответствии с указанным областным законом установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда Ленинградской области, в размере 1,7299. на 2019год ст. 1 Областного закона Ленинградской области от 22.12.2014 N 98-оз (в редакции от 30.11.2017г)
Прогнозируемое поступление налога на доходы физических лиц в Елизаветинском сельском поселении основано на уровне фактического поступления данного налога в бюджет поселения за 2018 год и первое полугодие 2019 года, с учетом запланированного роста заработной платы работников бюджетной сферы на 104 % и среднегодового темпа роста заработной платы работников коммерческих предприятий.
Прогнозные оценки поступления данного налога в бюджет поселения характеризуются следующими данными: (тыс. руб.)
Факт 2018 Ожидаемое 2019 Прогноз 2020 Прогноз 2021 Прогноз 2022
2300,0 2186,0 2390,0 2480,0 2480,0
Акцизное налогообложение.
Сохранение ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен, заложенного в Основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 — 2022 годов.
На автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, и прямогонный бензин на период с 2019 года по 2021 год в редакции статьи 193 НК ставка акцизов составит 13100 руб . за тонну
Ставки по всем акцизным товарам в 2019-2020 году будут повышаться. Рост ставки акциза затронет автомобильный бензин 5-го класса с 13100 руб. за тонну в 2019 году и до 12314 руб. в 2020 году 12752 руб. за тонну
Ставки на дизельное топливо составит. в 2019 году.
Прогнозные оценки поступления данного налога в бюджет поселения характеризуются следующими данными: (тыс. руб.)
Факт 2018 Ожидаемое 2019 Прогноз 2020 Прогноз 2021 Прогноз 2022
3063,0 2930,0 3068,0 3068,0 3068,0
Налогообложение недвижимого имущества физических лиц.
В рамках совершенствования налогообложения имущества физических лиц с 2015 года в Налоговый кодекс введена новая глава 32 «Налог на имущество физических лиц».
В Ленинградской области принят областной закон от 29.10.2015 № 102-оз «О единой дате начала применения на территории Ленинградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».
Единая дата определена 1 января 2016 года, соответственно налоговые уведомления будут вручаться налоговыми органами налогоплательщикам в 2019 году (за налоговый период 2018 год).
Целью введения нового налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества. До 2020 установлен 5-летний период ,в течение которого регионы могут ввести новый метод исчисления налога .
Физические лица уплачивают 0,1 процента от кадастровой цены недвижимости. эта ставка устанавливается в отношении: –жилых домов, квартир, комнат; – объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; – единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; – гаражей и машино-мест; – хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС.
Льготы по налогу на имущество
Налоговый кодекс устанавливает право на получение льготы в отношении следующего имущества: – квартира или комната; – жилой дом; – помещение или сооружение, указанные в подп. 14 п. 1 ст. 407 НК РФ. К такому имуществу относятся помещения, используемые в качестве творческих мастерских, ателье, студий; – хозяйственное строение или сооружение, указанные в подп. 15 п. 1 ст. 407 НК РФ. А именно, это хозпостройки, площадь которых не превышает 50 кв.м. и которые используются для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; – гараж или машино-место.
С 1 января 2017 года действуют штрафы для тех кто не уведомил инспекцию о наличии имущества или сделал это не вовремя. С 2017 года увеличен размер пеней в случае просрочки уплаты налогов ,сборов и страховых взносов свыше 30 календарных дней. Начиная с 31-го дня налоговики будут считать пени в двойном размере исходя из 1/150 ставки рефинансирования.
Обеспечивая равенство налогообложения и защиту социально незащищенных категорий граждан, на федеральном уровне предусмотрены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения, а также понижающие коэффициенты, применяемые в течение первых четырех налоговых периодов после введения нового налога.
Учитывая местный характер налога, широкие полномочия по установлению налога предоставлены субъектам Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований.
По решению представительных органов муниципальных образований налог вводится в действие или прекращает действовать на соответствующей территории, определяются конкретные налоговые ставки, могут увеличиваться размеры налоговых вычетов и устанавливаться дополнительные налоговые льготы.
Налоговые ставки могут быть уменьшены до нуля или увеличены ,но не более чем в три раза муниципальными нормативными актами (п.3 ст.406 НК РФ)
В целях вовлечения в налоговый оборот объектов капитального строительства поставленных на кадастровый учет, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, прорабатывается вопрос законодательного закрепления обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении таких объектов за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты. До сих пор власти намеревались вводить коэффициенты к земельному налогу для участков под жилищную застройку при отсутствии зарегистрированных жилых объектов
Прогнозируемое поступление данного налога в бюджет Елизаветинского сельского поселения характеризуется следующими данными: (тыс. руб.)
Факт 2018 Ожидаемое 2019 Прогноз 2020 Прогноз 2021 Прогноз 2022
983,0 832,0 832,0 865,0 865,0
Увеличение поступления данного налога прогнозируется за счет продолжающегося процесса приватизации муниципального жилого фонда, усиления претензионной работы с недоимщиками.
Налог на имущество организаций.
В целях реализации прав, предоставленных субъектам Российской Федерации статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части получения дополнительных доходов по налогу на имущество организаций, планируется внесение изменений в областной закон от 25 ноября 2003 года № 98-оз «О налоге на имущество организаций» в части установления новых критериев отбора объектов, в отношении которых налог на имущество организаций исчисляется от кадастровой стоимости:
— с 1 января 2019 года – торговые комплексы площадью свыше 500 кв.м;
— с 1 января 2020 года – торговые комплексы без ограничения площади
Налог на имущество организаций будет исчисляться, исходя из их кадастровой стоимости в размере 1,1%, что позволит привлечь дополнительные доходы в бюджет.
В 2019 году организации платят налог, если владеют помещением в торговом или офисном центре, а объект включен в специальный региональный перечень. С 2020 года уже не важно, будет ли объект в перечне. Налог потребуется платить с любой недвижимости, у которой есть кадастровая стоимость. Если у объекта недвижимости только инвентаризационная стоимость, то налог можно не платить. В этом случае закон требует исчислить налог с остаточной стоимости, а упрощенцы свобождены от уплаты налога на имущество с такой стоимости (п. 2 ст. 346.11 НК)
Земельный налог
Приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области в 2019 году должно оставаться проведение мероприятий в рамках межведомственных рабочих групп по уточнению недостающих характеристик земельных участков с целью расширения налогооблагаемой базы по земельному налогу.
С 01 января 2017 года по земельному налогу установлены максимальные ставки от кадастровой стоимости земельных участков следующих размерах:
0,3 процента в отношении земельных участков:
— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению;
— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищного
комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
— приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного и фермерского хозяйства;
— 1,5 процента в отношении прочих земельных участков в том числе в отношении земель отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и не используемых для сельскохозяйственного производства.
Освобождаются от земельного налога на 100 процентов:
— органы местного самоуправления;
— муниципальные учреждения образования, культуры и спорта, финансируемые из бюджета муниципального образования Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области;
— религиозные организации;
— граждане и юридические лица, использующие земельные участки под кладбища
и братские захоронения;
— граждане и юридические лица за земельные участки под муниципальным жилищным фондом и фондом, принадлежащим товариществам собственников жилья, созданным в соответствии с Жилищным Кодексом РФ;
— участники и инвалиды Великой Отечественной войны
Кроме того, на увеличение доходов бюджетов муниципальных образований в среднесрочном периоде положительное влияние должно оказать улучшение администрирования неналоговых поступлений.
При этом особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду земельных участков и недвижимого имущества. Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджетной системы Ленинградской области, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств бюджета поселения в полном объеме.
Прогнозируемое поступление данного налога в бюджет Елизаветинского сельского поселения на 2018 – 2020 г. характеризуется следующими данными: (тыс. руб.)
Факт 2018 Ожидаемое 2019 Прогноз 2000 Прогноз 2021 Прогноз 2022
8175,0 8000,0 8000,0 8000,0 8000,00
Прогнозируемый незначительное уменьшение поступления данного налога в бюджет поселения на период 2020 — 2021 г. объясняется применением налоговой льготы по земельному налогу
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Федеральным Законом от 28.12.2017 года №436-ФЗ «О внесении изменений в частипервуюи вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ при расчете земельного налога, начиная с налогового периода 2017 года установлен налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. по одному земельному участку.
Вычет применяется для владельцев участков из числа льготных категорий,указанных в п.5 ст.391 НК РФ (пенсионеры и приравненные к ним лица,инвалиды I и II групп
Меры по повышению налогового потенциала
Одним из конечных результатов проводимой налоговой политики
в Муниципальном образовании Елизаветинское сельское поселение является рост доходной части бюджета.
Для достижения данного результата необходимо принятие действенных мер по повышению налогового потенциала, в том числе:
— осуществление анализа обоснованности, эффективности
и целесообразности предоставления налоговых льгот, установленных областными законами Ленинградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 17 апреля
2017 года № 106 утвержден Порядок проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и налоговых ставок в Ленинградской области, согласно которому ежегодно до 1 августа комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности будет проводиться оценка эффективности налоговых льгот, установленных областным законодательством.
Результаты проведения оценки послужат основанием для принятия решений об отмене отдельных льгот, признанных неэффективными.
Кроме того, в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации необходимо рассмотреть вопрос о переходе к проведению оценки эффективности налоговых льгот с учетом их распределения по государственным программам Ленинградской области и муниципальным программам.
— проведение целенаправленных мероприятий по сокращению имеющейся задолженности по налогам в рамках работы комиссий по неплатежам в бюджет.
Особое внимание при проведении комиссий необходимо уделять вопросам погашения задолженности по налогу на доходы физических лиц с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации с 1 января 2016 года в части введения ежеквартальной налоговой отчетности по данному налогу.
В целях наращивания налогового потенциала территорий органами местного самоуправления будет продолжено проведение мероприятий по следующим направлениям:
— работа по легализации заработной платы, повышению ее уровня всеми работодателями не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ленинградской области;
— анализ эффективности установленных налоговых ставок по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
— реализация мероприятий в рамках муниципального земельного контроля;
— проведение мероприятий в рамках межведомственных рабочих групп по уточнению недостающих характеристик земельных участков с целью расширения налогооблагаемой базы по земельному налогу.
Существенным аспектом налоговой политики на среднесрочную перспективу будет также являться продолжение совершенствования налогового администрирования, что окажет положительное влияние на уровень доходной базы за счет повышения собираемости налоговых платежей во все уровни бюджетной системы, а также увеличения количества налогоплательщиков, работающих на территории Елизаветинского сельского поселения
Кроме того, на увеличение доходов бюджетов муниципальных образований в среднесрочном периоде положительное влияние должно оказать улучшение администрирования неналоговых поступлений.
При этом особое внимание уделяется вопросам полноты поступления
в бюджет средств от предоставления в аренду земельных участков и недвижимого имущества.
Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджетной системы области, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств бюджета в полном объеме.
Стимулирование предпринимательской деятельности
В целях создания условий для роста числа организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную и патентную систему налогообложения и, соответственно, роста поступлений налогов:
Сегодня упрощенную систему налогообложения могут применять компании и ИП, которые соответствуют требованиям, установленным Налоговым кодексом РФ, а именно: доход за налоговый (отчетный) период — не более 150 млн. руб. остаточная стоимость основных средств в соответствии с данными бухгалтерского учета —неболее150млн.руб. средняя численность работников за налоговый (отчетный) период — менее 100 человек
Если компания или ИП превысили эти лимиты, то право на упрощенку считается потерянным с квартала превышения.
Повышение эффективности финансовых взаимоотношений местных бюджетов с бюджетами субъектов Российской Федерации
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств в 2019 году разработана и принята Программа повышения эффективности управления общественными финансами Ленинградской области на период до 2020 года.
Программа направлена на решение следующих задач:
— создание системы эффективного управления общественными финансами на уровне государственных учреждений и органов государственной власти;
— создание системы эффективного управления средствами целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета;
— формирование институциональных основ для повышения эффективности управления общественными финансами на местном уровне;
Программой предусмотрены следующие мероприятия:
— Перевод части государственных казенных учреждений, оказывающих услуги населению (выполняющих работы) в форму бюджетных или автономных учреждений для обеспечения более тесной связи результатов и ассигнований (через субсидии и государственные задания), а также повышения финансово-хозяйственную самостоятельность учреждений;
— Установление контрольных показателей деятельности для государственных казенных учреждений Ленинградской области;
— Объективизация порядков расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) на основе общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти;
— Внедрение системы комплексного аудита (оценки) результатов и эффективности деятельности государственных учреждений Ленинградской области, а также органов исполнительной власти Ленинградской области;
— Повышение открытости информации о деятельности государственных учреждений Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области в рамках инициатив «Открытый бюджет» и «Открытое правительство» для усиления общественного контроля в сфере финансов и государственного управления, вовлечения гражданского общества в бюджетный процесс. В 2018-2020 годах планируется активно проводить наполнение информационной базы «электронного бюджета» на портале bus.gov.ru. для расширения доступности информации о деятельности государственных учреждений, более эффективного контроля (как ведомственного, так и общественного);- Внедрение системы финансовых вычетов за выполнение государственного задания не в полном объеме или с нарушением требований к качеству государственных услуг (работ). -Обеспечение «переноса» неиспользованных главными распорядителями бюджетных средств объемов бюджетных ассигнований на очередной год, сохранения остатков целевых субсидий для бюджетных и автономных государственных учреждений, а также «переноса» неиспользованных объемов бюджетных ассигнований государственных казенных учреждений на очередной год.C целью снижение стимулов к ускоренному и часто неэффективному освоению бюджетных средств в конце финансового года.
— Переход к финансовому обеспечению деятельности государственных казенных учреждений на основе расчетных нормативных затрат. Расчетные нормативные затраты планируется использовать в связке с контрольными показателями объема деятельности данных учреждений при определении объемов финансового обеспечения их деятельности. Реализация данной новации планируется в 2018-2021 годах.
Переход к формированию планов финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных смет государственных учреждений по укрупненным направлениям расходов в целях повышения гибкости их исполнения.
— Вовлечение частного сектора в сферу оказания государственных услуг путем распределения 25 – 30% их объемов на конкурсной основе между государственными учреждениями и негосударственными организациями. При этом планируется включать в состав затрат, возмещаемых негосударственным организациям за оказание государственных услуг (выполнение работ) имущественную составляющую.
-Утверждение областного бюджета и ведение росписи областного бюджета начиная с 2016 года без выделения элементов видов расходов для повышения гибкости и оперативности изменения направлений расходования бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств (в том числе, для повышения оперативности перераспределения субсидии между бюджетными и автономными учреждениями).
— Развитие системы внутреннего финансового контроля: внедрение риск-ориентированного планирования контрольной деятельности, проведение профилактических контрольных мероприятий в сфере закупок, внедрение внутреннего финансового контроля в деятельность распорядителей и получателей бюджетных средств, организация системы мониторинга качества контрольной деятельности.
— Выявление и исключение избыточных (дублирующих) функций и работ органов исполнительной власти Ленинградской области в том числе, исполняемых (осуществляемых) в рамках бюджетного процесса.
— Обеспечение более тесной связи материального вознаграждения руководителей государственных учреждений с результатами и эффективностью использования бюджетных ассигнований, обеспечение соответствия уровня оплаты труда объему ответственности и объему ресурсов, находящимся в распоряжении.
Потребность реализации нового этапа развития межбюджетных отношений нашла свое продолжение и при формировании очередного бюджетного цикла. Это связано с потребностью постоянной оценки необходимости перераспределения источников доходов между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.
Основой для повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов является совершенствование структуры и порядка их предоставления, а также формирования объемов данных трансфертов исходя из необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития.
Стабильность и предсказуемость межбюджетного регулирования является основой повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов.
Для сохранения уровня финансовой поддержки бюджетов с относительно низким уровнем подушевых налоговых и неналоговых доходов в рамках планового периода предусматривается увеличение, с учетом темпов инфляции, общего объема дотаций, предоставляемых бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Планируется продолжение работы по консолидации субсидий, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, в рамках государственных программ.